На вебинаре коллега из Швеции объяснила, как структурирован учебный процесс, как организовано визуальное сопровождение и как распределено время (например, в каждом классе висит распорядок дня с картинками, понятными всем ученикам). Чтобы сконцентрировать внимание учеников с СДВГ и с аутизмом, в каждом классе есть фиджеты – разные «занималки»: двигательные, аудио, осязательные и визуальные. Также Кристина рассказала о совместных занятиях музыкой и спортом для учеников с различными видами инвалидности.
Спикер вебинара рассказала: «Модель универсального дизайна в нашей школе основана на индивидуальном подходе в образовании и включает в себя три основных принципа: ученики задействованы в образовательном процессе по-разному, получают знания по-разному и по-разному демонстрируют полученные знания».
Анна Михайленко, координатор проектов отдела развития инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Вебинар еще раз доказал, что за инклюзивным образованием будущее! Новейшие технологии, применяемые для обучения детей с особыми образовательными потребностями, успешно применяются и для обучения детей без инвалидности, что повышает и их успеваемость. В такой школе интересно обучаться всем».
Вебинар прошел в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне».