Итоги оценки инклюзивности школ – выводы и перспективы

30 апреля в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» состоялся вебинар о результатах общественно-профессиональной оценки инклюзивности школ в 12 регионах России.

Вебинар «Аналитический отчет по результатам общественно-профессиональной оценки инклюзивности школ» стал финалом большой работы, проведенной РООИ «Перспектива» с 2016 по 2018 гг., в ходе которой совместно с региональными партнерами была проведена оценка инклюзивности на основе опроса почти 5000 респондентов из 36 школ в 12 регионах России.

Разумеется, этот итог – начало новой работы.

Как заявила менеджер проектов отдела развития инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Екатерина Молюкова: «Мы продолжим собирать данные и проводить общественно-профессиональную оценку инклюзивности школ в Москве и регионах. Нам важно понимать, какие изменения происходят в культуре инклюзии».

Спикерами вебинара выступили:

  • стажер-исследователь Центра анализа доходов и уровня жизни, Института социальной политики и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александра Горяйнова;
  • менеджер проектов отдела развития инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Екатерина Молюкова.

Александра Горяйнова рассказала главные принципы сбора информации в рамках задачи и объяснила методику анализа данных и критерии исследования: «Мы анализировали данные, предоставленные оценщиками, по разным критериям. Сравнивали мнения педагогов, родителей, самих учеников, мнения мальчиков и девочек. Данный анализ позволил нам сделать интересные выводы и наблюдения, которыми мы рады поделиться с нашими слушателями».

Вебинар получил много положительных отзывов от специалистов, родителей детей с ОВЗ и исследователей темы.