Программа обучения подготовлена НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» и рассчитана на директоров школ, завучей, учителей, школьных психологов, парапедагогов, тьюторов, специальных педагогов и представителей родительских сообществ.
С 2015 года благодаря данному курсу более 500 специалистов было подготовлено к работе в модели инклюзии «ресурсный класс», и десятки российских школ успешно, качественно и результативно внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной.
Построение модели инклюзии с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» возможно в любом образовательном учреждении при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.
На сегодняшний день во всех школах, где практикуется инклюзивная модель по программе, ученики с РАС и нарушением нейроразвития успешно вышли в общее образование, а нормотипичные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои выгоды от инклюзивного образования.
Курс направлен на 4 адресные группы, задействованные в реализации школьной инклюзии:
- администраторы образовательных учреждений и заведующие учебной частью;
- школа тьюторов;
- ресурсные учителя (руководители ресурсных зон);
- родители, педагоги, психологи, представители НКО.
Каждая из групп в процессе обучения получает как общие, так и специфические знания и навыки, в зависимости от профессиональной направленности.
Основные тематические направления программы «Включи меня!»:
- принципы инклюзивного образования;
- основы педагогических решений, методы и стили обучения для разных категорий учеников;
- инфраструктурная матрица модели;
- понятие мультидисциплинарного подхода к ментальным нарушениям;
- подготовка специалистов и родителей к работе с учениками с РАС в школе, в группе и в семье;
- методическое назначение ресурсной зоны и ее правильная организация;
- типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы;
- определение функций и навыков тьютора;
- функционально-базируемый подход к обучению и способы его реализации;
- аутизм как особая образовательная потребность.
По итогам обучения слушатели получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения даже для самой сложной категории детей, смогут эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.
Подробности о курсе повышения квалификации «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» можно узнать на сайте Московского института психоанализа.