Чтобы учить в инклюзии, надо научиться инклюзии

26 октября стартует курс повышения квалификации «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!»

Программа обучения подготовлена НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» и рассчитана на директоров школ, завучей, учителей, школьных психологов, парапедагогов, тьюторов, специальных педагогов и представителей родительских сообществ.

С 2015 года благодаря данному курсу более 500 специалистов было подготовлено к работе в модели инклюзии «ресурсный класс», и десятки российских школ успешно, качественно и результативно внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной.

Построение модели инклюзии с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» возможно в любом образовательном учреждении при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.

На сегодняшний день во всех школах, где практикуется инклюзивная модель по программе, ученики с РАС и нарушением нейроразвития успешно вышли в общее образование, а нормотипичные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои выгоды от инклюзивного образования.

Курс направлен на 4 адресные группы, задействованные в реализации школьной инклюзии:

  • администраторы образовательных учреждений и заведующие учебной частью;
  • школа тьюторов;
  • ресурсные учителя (руководители ресурсных зон);
  • родители, педагоги, психологи, представители НКО.

Каждая из групп в процессе обучения получает как общие, так и специфические знания и навыки, в зависимости от профессиональной направленности.

Основные тематические направления программы «Включи меня!»:

  • принципы инклюзивного образования;
  • основы педагогических решений, методы и стили обучения для разных категорий учеников;
  • инфраструктурная матрица модели;
  • понятие мультидисциплинарного подхода к ментальным нарушениям;
  • подготовка специалистов и родителей к работе с учениками с РАС в школе, в группе и в семье;
  • методическое назначение ресурсной зоны и ее правильная организация;
  • типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы;
  • определение функций и навыков тьютора;
  • функционально-базируемый подход к обучению и способы его реализации;
  • аутизм как особая образовательная потребность.

По итогам обучения слушатели получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения даже для самой сложной категории детей, смогут эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.

Подробности о курсе повышения квалификации «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» можно узнать на сайте Московского института психоанализа.

comments powered by HyperComments