Прошедший семинар был организован в рамках V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» и носил практико-ориентированный характер. Основную часть семинара составляли мастер-классы, проведенные специалистами-практиками в области реализации инклюзии в образовании человека с РАС.
Директор ФРЦ МГППУ Артур Хаустов выступил с презентацией «Основные направления деятельности ФРЦ», на которой рассказал гостям семинара о принципах работы Федеральных ресурсных центров. Также участники мероприятия посетили экскурсию по Центру, в ходе которой специалисты ФРЦ ответили на вопросы об особенностях организации образовательной среды для детей с РАС.
Все желающие, присутствовавшие на Всероссийском научно-практическом семинаре «Технологии включения лиц с РАС в образовательную среду», приняли участие в работе мастер-классов:
- «Создание специальных образовательных условий для включения лиц с РАС в образовательную среду» провели учителя-логопеды ФРЦ Никонова Наталия Анатольевна и Павлова Юлия Борисовна;
- «Технология разработки индивидуальной программы коррекционной работы для обучающихся с РАС» от Шушуновой Юлии Андреевны, заведующей школьно-дошкольным отделением ФРЦ;
- «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с РАС» подготовила педагог-психолог ФРЦ Руднева Елена Владиславовна;
- «Обучение и подготовка к взрослой жизни: сопровождаемое проживание и постинтернатное сопровождение людей с ментальной инвалидностью» провела заведующая отделением «Образовательный центр» ГБОУ Псковской области «Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. В. П. Шмитца» Семенкова Ольга Сергеевна.
Специальным гостем семинара стал Адам Дрейфус, магистр в сфере образования, сертифицированный и лицензированный бихевиоральный аналитик, директор Центра для детей с аутизмом им. Сары Дули (США). Он подготовил мастер-класс по обучению детей невербальному общению, в ходе которого участники ознакомились с методиками реализации такого способа общения, с помощью которого ребенок с РАС сможет наиболее комфортно контактировать с окружающими.