Напоминаем, что цель проекта «На урок – вместе!» – показать, что такое инклюзивное образование, и рассказать о том, что дети с инвалидностью и без должны учиться вместе. В каждом отснятом в рамках проекта видеоролике мы рассказываем историю успеха ребенка с инвалидностью. Каждый ролик – это история о том, как школа, в которой созданы инклюзивные условия, помогает ребенку с ОВЗ достигать прекрасных результатов в обучении, социализации, общении, помогает раскрывать себя как личность, которая имеет возможность на равных с остальными школьниками достичь успеха и проявить себя в различных предметах, занятиях, дисциплинах, секциях и хобби.
Лере Шатохиной из Новосибирска 15 лет, у нее ДЦП. Девочка учится в обычной новосибирской школе № 67 вместе с другими детьми, делает успехи в учебе и дружит с ребятами из класса.
Анна Чугайнова, тьютор школы № 67 поделилась своими наблюдениями о переменах, которые произошли с Лерой за два года обучения. Когда Лера была в пятом классе, коммуникация между ней и другими детьми еще не была налажена. Сейчас девочка учится в седьмом – за два года ситуация переменилась в лучшую сторону, у Леры появились подруги, и обстановка в классе становится все теплее и дружелюбнее.
В школе, в которой учится Лера, оборудована ресурсная комната. Наталья Тепкаева, координатор проекта «На урок вместе!» по г. Новосибирску показала ресурсную комнату школы и рассказала о том, что в ней находится и как функционирует. Для учеников тут предусмотрены тренажеры для рук и для глаз, помещение для релаксации – так называемый сухой бассейн, в котором дети очень любят проводить время и играть. Ресурсная комната очень полезна для ребят с инвалидностью, она помогает им адаптироваться в школе.
Мама Леры, Ирина Шатохина довольна и учебой дочери, и атмосферой, которая царит в школе:
«Ей здесь очень хорошо, она чувствует себя замечательно».
Лера Шатохина уже задумывается о будущем, о том, чем бы ей хотелось заниматься после окончания школы. Как и у всех детей ее возраста, планы о будущей профессии у Леры пока конкретно не определены, но уже наметились тенденции, к чему у девочки есть способности и интерес: «Я бы хотела работать с лошадьми, но пока полностью не уверена в этом, пока я еще не определилась с профессией». Помимо занятий конным спортом, Лера посещает секцию по плаванию. Она очень активная девочка, упорно тренируется и верит в успех, доказывая своими достижениями, что нет ничего невозможного.