Полный текст письма вы сможете найти в нашей библиотеке. Составители этого документа обратили внимание, что сложившаяся в связи с пандемией ситуация способствует усилению сегрегации и дискриминации людей с интеллектуальными нарушениями. Большинство молодых людей с интеллектуальными особенностями не могут продолжить свое обучение и развитие в условиях коронавирусной изоляции.
Сейчас больше, чем когда-либо, школы и ответственные государственные органы должны контролировать ситуацию, чтобы дискриминация и отчуждение учеников с интеллектуальными нарушениями не дошли до точки невозврата и ситуация не стала безвыходной. Они должны усилить предпринимаемые меры и постараться, чтобы права молодых людей с интеллектуальными нарушениями не ущемлялись еще больше.
В какой ситуации в плане образования окажутся дети с интеллектуальными нарушениями, когда школы постепенно будут открываться? Возможно, кто-то из них и учился дистанционно, тогда как большинству онлайн-обучение было недоступно. Это скажется на их образовании и инклюзии и потребует принятия срочных и эффективных мер. Так как было доказано, что долгий период без посещения школы может нанести неисправимый вред, особенно младшим школьникам, необходимо открыть школы, как можно скорее. Никакие варианты продолжительного онлайн-обучения не подойдут детям с нарушениями развития и интеллекта.
Какую бы форму ни приняло сейчас образование, все дети должны получать образование вместе.
Также мы публикуем материалы и полезные ссылки, использованные в письме:
Для учителей, представителей школ и компетентных органов
- Запись вебинара и презентация «Межведомственной сети по образованию в чрезвычайных ситуациях» (INEE) по теме: «Сохранение инклюзии в образовании во время пандемии Ковид-19».
- Обзор литературы по теме «Организация дистанционного обучения в чрезвычайной ситуации», подготовленный специалистами программы «Данные и доказательства в образовании» (DEEP) Агентства США по Международному развитию.
- Онлайн-методичка по освоению информационных технологий в высшем образовании от Международного института онлайн-образования (IIOE), изначально разработанная для поддержки развивающихся стран. Учебные материалы доступны в библиотеке Института.
- Британское правительство опубликовало список материалов, приложений и игры для детей с особыми образовательными потребностями и нарушениями – здесь. Некоторые приложения бесплатны на время карантина.
- Рекомендации Британского совета.
Пекинский Научно-практический Центр Сельского образования (INRULED), Центр умного обучения Пекинского педагогического университета (INRULED) и Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО (IITE) выпустили Руководство по повышению гибкости процесса обучения в условиях перебоев в образовании – китайский опыт сохранения бесперебойности обучения в условиях пандемии Ковид-19 и Методичку по активному домашнему обучению в условиях пандемии Ковид-19.
— Рекомендации по инклюзивному образованию от организаций по работе с детьми с инвалидностью.
- Рекомендации в связи с пандемией Ковид-19 Рабочей группы по инклюзивному образованию Международного Консорциума «Инвалидность и развитие» (IDDC).
- Исследование возможностей инклюзии учеников с комплексными потребностями в помощи в общеобразовательные школы Inclusion Europe и их же отчет о Расширении прав людей с комплексными потребностями в помощи. Inclusion International собирает работы своих участников на тему коронавируса. Например, Пилар Кобеньяс из Аргентины опубликовала видео об инклюзивном образовании на испанском языке.
- Материал Plena Inclusion о Праве на образование во время пандемии короновируса на испанском языке.
- Межведомственные рекомендации, подготовленные при участии «Спасем детей», «Межведомственной сети по образованию в чрезвычайных ситуациях», ЮНИСЕФ, Международной организации инвалидов Humanity & Inclusion, «Финской церковной помощи», благотворительной организации План: Обучение должно продолжаться: рекомендации по обеспечению безопасности детей и продолжению их обучения во время и после кризиса из-за Ковид-19.
- Инструкция для образовательного сектора по Ковид-19, Международной организации инвалидов Humanity & Inclusion.