Образование после пандемии: что ждет детей с ОВЗ?

Представляем вашему вниманию информационную сводку от Inclusion Europe – документ, напоминающий властям об их обязанности обеспечивать образование ученикам с инвалидностью во время чрезвычайной ситуации, связанной с коронавирусом.

Полный текст письма вы сможете найти в нашей библиотеке. Составители этого документа обратили внимание, что сложившаяся в связи с пандемией ситуация способствует усилению сегрегации и дискриминации людей с интеллектуальными нарушениями. Большинство молодых людей с интеллектуальными особенностями не могут продолжить свое обучение и развитие в условиях коронавирусной изоляции.

Сейчас больше, чем когда-либо, школы и ответственные государственные органы должны контролировать ситуацию, чтобы дискриминация и отчуждение учеников с интеллектуальными нарушениями не дошли до точки невозврата и ситуация не стала безвыходной. Они должны усилить предпринимаемые меры и постараться, чтобы права молодых людей с интеллектуальными нарушениями не ущемлялись еще больше.

В какой ситуации в плане образования окажутся дети с интеллектуальными нарушениями, когда школы постепенно будут открываться? Возможно, кто-то из них и учился дистанционно, тогда как большинству онлайн-обучение было недоступно. Это скажется на их образовании и инклюзии и потребует принятия срочных и эффективных мер.  Так как было доказано, что долгий период без посещения школы может нанести неисправимый вред, особенно младшим школьникам, необходимо открыть школы, как можно скорее. Никакие варианты продолжительного онлайн-обучения не подойдут детям с нарушениями развития и интеллекта.

Какую бы форму ни приняло сейчас образование, все дети должны получать образование вместе.

Также мы публикуем материалы и полезные ссылки, использованные в письме:

Для учителей, представителей школ и компетентных органов

Пекинский Научно-практический Центр Сельского образования (INRULED),  Центр умного обучения Пекинского педагогического университета (INRULED) и Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО (IITE) выпустили Руководство по повышению гибкости процесса обучения в условиях перебоев в образовании – китайский опыт сохранения бесперебойности обучения в условиях пандемии Ковид-19 и Методичку по активному домашнему обучению в условиях пандемии Ковид-19.

Рекомендации по инклюзивному образованию от организаций по работе с детьми с инвалидностью.