Мероприятие организовано социально-ориентированной некоммерческой организацией «Школа св. Георгия» (г. Москва) и будет посвящено вопросам развития и обучения детей, подростков и взрослых людей с множественными ментальными нарушениями.
«Школа св. Георгия» оказывает комплексную коррекционно-педагогическую и реабилитационную помощь детям, подросткам и молодым людям с множественными выраженными нарушениями психофизического и ментального развития. Специалисты школы дают своим подопечным возможность быть включенными в социальную среду своих сверстников.
Четыре темы онлайн-конференции охватывают периоды взросления человека – от начальной школы до совершеннолетия и дальше:
1. «Ритм как основной принцип построения познавательной деятельности учащихся с ОВЗ (начальная школа)»
Анастасия Спирина, учитель второго класса, педагогический стаж 24 года:
«Мы поговорим об использовании ритмов в работе с учениками. Сложности соблюдения ритма в современной повседневной жизни. О ритмах, которые задаются современными технологиями (техническими средствами). Что можно сделать для противостояния ускорению ритма современной жизни. Важности ритма в повседневной жизни для укрепления жизненных процессов человеческого организма».
2. «Терапевтическая роль Учебных эпох в обучении детей с ТМНР (среднее звено, 5-8 классы)»
Анна Алпатова, педагог-психолог 7 класса, стаж работы более 5 лет:
«Мы поговорим с вами о возможностях обучения детей с ТМНР с помощью особого способа организации процесса – обучение Учебными эпохами. Разберемся в понятии эпохального обучения, рассмотрим его принципы, основные особенности и оказываемый терапевтический эффект. Также у каждого участника конференции будет возможность увидеть наглядные примеры реализации такого обучения».
3. «Особенности педагогической среды в работе с подростками с ТМНР (старшие классы)»
Ольга Жарикова, учитель 11 класса, педагогический стаж более 8 лет:
«Мы расскажем о возрастных особенностях и проблемах, с которыми может столкнуться педагог. Представим вашему вниманию педагогические методы и подходы, нивелирующие проблемы подростков с ТМНР. Продемонстрируем примеры работы».
4. «Ступени взросления (18+)»
Ольга Курьянова, педагог профи-класса, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы более 40 лет:
«Мы поговорим о возрастных особенностях и потребностях взрослых с ТМНР. О том, какие варианты занятости предлагает современное общество, и об альтернативе. Расскажем, как организована работа у нас, поделимся результатами нашей работы, осветим самые ценные методики, которые показали свою практическую значимость».
Онлайн-конференция «Ступени взросления молодого человека с ментальными нарушениями» состоится на платформе Zoom. Принять участие приглашаются специалисты, работающие с детьми с ОВЗ и родители, воспитывающие таких детей. Для участия необходима регистрация.