На вебинаре команда нижегородской школы № 54 рассказывает о том, как в условиях реализации инклюзивного образования их общеобразовательная школа обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Приглашенные эксперты – специалисты-практики МБОУ «Школа № 54» (г. Нижний Новгород):
Ольга Митясова, директор, учитель высшей категории;
Татьяна Шекунова, заместитель директора, учитель I категории;
Ирина Киселева, учитель-логопед I категории;
Дара Саватеева, учитель-дефектолог I категории;
Алеся Соловьева, учитель начальных классов I категории;
Юлия Ярыш, тьютор, работает с обучающимися с РАС с 2017 года.
Содержание вебинара:
- «Нормативные, методологические и информационные аспекты реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. Обеспечение образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП)» (спикер Ольга Митясова);
- «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями» (спикер Татьяна Шекунова);
- «Эффективные практики в работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования» (спикер Ирина Киселева);
- «Эффективные практики в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (спикер Дара Саватеева);
- «Обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС) в рамках автономного и ресурсного классов» (спикер Алеся Соловьева);
- «Тьюторское сопровождение образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Особенности работы» (спикер Юлия Ярыш).
Основные тезисы вебинара, основанные на опыте экспертов:
- школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизическими особенностями и с учетом социальных требований;
- в школе все дети одинаково успешны, талантливы и уникальны;
- создание ситуации успеха дает детям уверенность в себе, помогает раскрыть свою уникальность и ценность для семьи и общества;
- включение особого ребенка в среду инклюзивного образовательного учреждения невозможно без специального социально-психолого-педагогического сопровождения (опыт работы показывает, что обучающиеся, получив своевременную помощь квалифицированных специалистов, могут перейти на обучение и успешно осваивать основные общеобразовательные программы).
Вебинар ориентирован на педагогов, работающих с детьми с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных и коррекционных школах.
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.