Индивидуальная траектория и равный доступ: вебинар

РООИ «Перспектива» представляет вебинар «Практика осуществления инклюзивного образования в общеобразовательной организации с целью обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся».

На вебинаре команда нижегородской школы № 54 рассказывает о том, как в условиях реализации инклюзивного образования их общеобразовательная школа обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Приглашенные эксперты – специалисты-практики МБОУ «Школа № 54» (г. Нижний Новгород):

Ольга Митясова, директор, учитель высшей категории;

Татьяна Шекунова, заместитель директора, учитель I категории;

Ирина Киселева, учитель-логопед I категории;

Дара Саватеева, учитель-дефектолог I категории;

Алеся Соловьева, учитель начальных классов I категории;

Юлия Ярыш, тьютор, работает с обучающимися с РАС с 2017 года.

Содержание вебинара:

  1. «Нормативные, методологические и информационные аспекты реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. Обеспечение образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП)» (спикер Ольга Митясова);
  2. «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями» (спикер Татьяна Шекунова);
  3. «Эффективные практики в работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования» (спикер Ирина Киселева);
  4. «Эффективные практики в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (спикер Дара Саватеева);
  5. «Обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС) в рамках автономного и ресурсного классов» (спикер Алеся Соловьева);
  6. «Тьюторское сопровождение образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Особенности работы» (спикер Юлия Ярыш).

Основные тезисы вебинара, основанные на опыте экспертов:

  • школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизическими особенностями и с учетом социальных требований;
  • в школе все дети одинаково успешны, талантливы и уникальны;
  • создание ситуации успеха дает детям уверенность в себе, помогает раскрыть свою уникальность и ценность для семьи и общества;
  • включение особого ребенка в среду инклюзивного образовательного учреждения невозможно без специального социально-психолого-педагогического сопровождения (опыт работы показывает, что обучающиеся, получив своевременную помощь квалифицированных специалистов, могут перейти на обучение и успешно осваивать основные общеобразовательные программы).

Вебинар ориентирован на педагогов, работающих с детьми с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных и коррекционных школах.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.