Курс повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» разработан экспертами Центра проблем аутизма и ГБОУ «Школа № 1465 им. адмирала Кузнецова» г. Москвы.
Курс повышения квалификации «Включи меня!» – единственная на сегодня программа в России, где методики, технологии, организационные, правовые и финансовые аспекты модели «Ресурсный класс» передаются непосредственно от авторизованных разработчиков модели, а все главные смыслы, приемы, детали и обоснования модели передаются практиками.
Курс «Включи меня!» был специально разработан, внедрен и апробирован в 2015 году для передачи подробных знаний и практических решений в части модели инклюзии с технологией ресурсной зоны «Ресурсный класс», которая с 2013 года реализуется ГБОУ «Школа № 1465 им. Адмирала Кузнецова» как уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду.
Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития.
Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.
Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.
Обучаясь на курсе, вы узнаете:
- как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами;
- что такое аутизм как особая образовательная потребность;
- как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми;
- кто такой тьютор в инклюзивной школе;
- как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе;
- какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом;
- как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников;
- как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе;
- как руководить инклюзией в школе;
- как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов;
- и многое другое.
Занятия проходят в четырех группах, распределенных по типу аудитории:
- в 1 группу (срок обучения 72 часа) приглашаются директора школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководители структурных подразделений, зам. директора по воспитательной работе, школьные психологи;
- 2 группа (102 часа) набирает парапедагогов, воспитателей, тьюторов;
- 3 группа (132 часа) предназначена для обучения ресурсных учителей, руководителей ресурсных зон образовательных (школьных и дошкольных) учреждений;
- в 4 группе (60 часов) обучаются учителя регулярных классов, учителя-предметники, классные руководители, представители родительских инициативных групп, представители профильных НКО.
Все подробности о курсе «Включи меня!» вы можете найти на сайте Центра проблем аутизма.