Практическое погружение в инклюзивный процесс: «Включи меня!»

В конце октября стартует курс по разработке и внедрению модели инклюзии в школы «Включи меня!».

Курс повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» разработан экспертами Центра проблем аутизма и ГБОУ «Школа № 1465 им. адмирала Кузнецова» г. Москвы.

Курс повышения квалификации «Включи меня!» – единственная на сегодня программа в России, где методики, технологии, организационные, правовые и финансовые аспекты модели «Ресурсный класс» передаются непосредственно от авторизованных разработчиков модели, а все главные смыслы, приемы, детали и обоснования модели передаются практиками.

Курс «Включи меня!» был специально разработан, внедрен и апробирован в 2015 году для передачи подробных знаний и практических решений в части модели инклюзии с технологией ресурсной зоны «Ресурсный класс», которая с 2013 года реализуется ГБОУ «Школа № 1465 им. Адмирала Кузнецова» как уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду.

Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития.

Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.

Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.

Обучаясь на курсе, вы узнаете:

  • как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами;
  • что такое аутизм как особая образовательная потребность;
  • как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми;
  • кто такой тьютор в инклюзивной школе;
  • как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе;
  • какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом;
  • как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников;
  • как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе;
  • как руководить инклюзией в школе;
  • как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов;
  • и многое другое.

Занятия проходят в четырех группах, распределенных по типу аудитории:

  • в 1 группу (срок обучения 72 часа) приглашаются директора школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководители структурных подразделений, зам. директора по воспитательной работе, школьные психологи;
  • 2 группа (102 часа) набирает парапедагогов, воспитателей, тьюторов;
  • 3 группа (132 часа) предназначена для обучения ресурсных учителей, руководителей ресурсных зон образовательных (школьных и дошкольных) учреждений;
  • в 4 группе (60 часов) обучаются учителя регулярных классов, учителя-предметники, классные руководители, представители родительских инициативных групп, представители профильных НКО.

Все подробности о курсе «Включи меня!» вы можете найти на сайте Центра проблем аутизма.