Форум проводится Агентством стратегических инициатив (АСИ) и призван стать площадкой для обмена опытом между экспертами инклюзивного образования, представителями федеральных органов власти, региональных команд, бизнеса, НКО, образовательных организаций и социальных служб.
Участниками форума станут более 1000 человек из 89 субъектов Российской Федерации. Специалисты инклюзии проанализируют лучшие отечественные и зарубежные практики создания образовательной среды для детей с ограниченными возможностями, разработают план действий по созданию инклюзивной школы на территории РФ, определят задачи по развитию инклюзивного образования, а также предложат методики и стандарты работы инклюзивной школы.
От организаторов:
Форум – единое пространство для общения профессионалов, готовых и способных создавать условия для роста компетенций и существенного улучшения среды развития, чтобы каждый ребенок смог ощутить себя успешным.
Форум будет профессионально ориентированным, но при этом мы хотим, чтобы он был максимально открытым в онлайне – для педагогов, для родителей, для их предложений.
Одним из ключевых результатов форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» станет создание открытого манифеста, который определит задачи в части развития инклюзивного образования и инклюзивной школы, их методик и стандартов. Школы в российских регионах могут присоединиться к манифесту и тем самым подтвердить свою готовность внедрять инклюзивные практики в свои образовательные процессы.
Программа форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»
18 апреля
Тема дня «Модернизация образовательной среды для детей с ограниченными возможностями в текущих условиях. Основные понятия и принципы. Формирование ключевых векторов развития. Развитие кадрового потенциала»
- пленарное заседание «Инклюзивная школа»;
- круглый стол «Управление инклюзивной школой. Ресурсы и ожидания заказчиков»;
- круглый стол «Дружелюбная образовательная среда для успешности каждого ребенка. Вариативность взаимодействия, средств представления, а также действий и выражения своих знаний»;
- круглый стол «Инклюзивная школа: дизайн инклюзивного обучения в педагогическом образовании»;
- панельная дискуссия «Принципы дизайна инклюзивного образования в России. Манифест инклюзивной школы»;
- круглый стол «Политика защиты детей в инклюзивной школе. Нет среднестатистических детей. В защите нуждаются все дети»;
- семинар «Предотвращение, выявление буллинга и троллинга: поддержка учащихся»;
- практический кейс «Инклюзивная школа – а что дальше?»;
- экскурсия с демонстрацией практик (школа, колледж, университет);
19 апреля
Тема дня «Поиск, адаптация и тиражирование лучших практик. Лаборатория инклюзивного дизайна и формирование дорожной карты – 2030»
- панельная дискуссия «Аспекты благополучия детей в инклюзивной школе»;
- круглый стол «Практическая наука. Сеть лабораторий, центров для проведения научно-экспертной оценки социальных практик, в том числе образовательных, для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ: сопровождение и тиражирование практик»;
- мастер-класс «Укрепление доверия и урегулирование конфликтов в построении инклюзивной культуры»;
- презентация лучшей практики «Аутизм как особая образовательная потребность»;
- панельная дискуссия «Доработка манифеста инклюзивной школы. Проектирование внедрения российского дизайна инклюзивного обучения: преподавание и обучение»;
- семинар «Инклюзия как привычный контекст. Проектные решения для адаптации школьных помещений»;
- семинар «Адаптивный спорт как ключевой аспект развития и социализации детей с ОВЗ»;
- презентация лучшей практики «Творчество как инструмент инклюзии»;
- практический кейс «Инклюзивное волонтерство как ресурс развития инклюзивного образования»;
- практический кейс «Модель мультимодального сопровождения инклюзивной школы. Сервис «Инклюзивный наблюдатель»;
- круглый стол «Кадры для инклюзивной школы».
Ознакомиться с полной программой, узнать подробности о форуме и условия участия вы можете на сайте мероприятия.