На вебинаре логопед-дефектолог Марина Дружинина продолжит рассказ об особенностях установления контакта и развития коммуникации с детьми, у которых есть инвалидность, начатый на вебинаре 4 октября.
Принять участие в вебинаре приглашаются родители детей с инвалидностью, педагоги и специалисты образовательных учреждений, а также сотрудники НКО, работающие с детьми с инвалидностью.
Эксперт Марина Дружинина, логопед-дефектолог ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода», магистр психолого-педагогических наук, логопед-дефектолог, ведущий «Тренинга родительских навыков 9 шагов»:
«На предыдущем вебинаре 4 октября мы рассмотрели коммуникативные стратегии, которые лежат в основе правильного взаимодействия с детьми. Предлагаю продолжить обсуждение такой важной и многогранной темы и рассмотреть повседневные занятия с детьми с позиции создания условий для развития коммуникации. Очень важно научиться создавать ситуации в повседневной жизни, в которых у ребенка будет возможность попросить (с помощью просьбы удовлетворить свои потребности) и поделиться (например, своим опытом с окружающими)».
Содержание вебинара:
• как научиться понимать, когда дети общаются, чтобы чем-то поделиться, и когда, чтобы о чем-то попросить;
• как отвечать детям, когда они пытаются поделиться или попросить;
• как использовать имитацию и расширять коммуникацию;
• как создавать ситуации, чтобы включить ребенка в коммуникацию (подождать, показать и сказать, подождать);
• как создавать ситуации, в которых ребенок может попросить (предоставлять ребенку выбор и дозировать то, что даем ребенку).
Чтобы стать участником вебинара «Коммуникация с ребенком: как способствовать ее развитию», необходимо зарегистрироваться.
Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
«Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты» при поддержке Фонда президентских грантов;
«Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»;
«Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.