Инклюзивное пространство вузов: форум

С 22 по 25 мая проходит Всероссийский форум инклюзивного высшего образования с международным участием «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства».

Целью форума «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства» стало выстраивание моделей эффективных практик регионального и межведомственного взаимодействия в инклюзивном пространстве.

Задачи форума:

рассмотрение опыта включенности вузов РФ в реализацию МКП на уровне регионов;

тиражирование лучших практик межведомственного взаимодействия участников инклюзивного пространства;

разработка алгоритмов адаптации эффективных практик межведомственного взаимодействия с учетом специфики и возможностей регионов.

⇒ ⇒ ⇒ 23 мая слушатели имеют возможность подключиться к мероприятиям форума онлайн ⇓

В программе 23 мая

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: кадровая политика»:

«Проектирование кадровой политики вузов для организации и сопровождения инклюзивного образования»,

«Инклюзивный подход в кадровой политике и управлении персоналом»,

«Подготовка кадров в области специального (дефектологического) образования в РГСУ».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: образовательная политика»:

«Организация доступности условий получения образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (из опыта работы РУДН)»,

«Модель инклюзивного образования в Приморском крае. Межведомственное взаимодействие участников инклюзивного пространства»,

«Институциональное развитие инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)»,

«Правовая грамотность обучающихся с ОВЗ. Зоны ответственности субъектов образовательного процесса»,

«Реализация компетенции УК-9 в образовательном процессе»,

«Инклюзивная компетентность преподавателей высшей школы»,

«Возможности универсального дизайна в повышении качества инклюзивного образовательного процесса в университете».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: профориентация»:

«Специфика организации инклюзивного профориентационного пространства в лингвистическом вузе»,

«Организация профориентационной работы со студентами с инвалидностью в условиях педагогического вуза»,

«Социально-психологические аспекты профориентации абитуриентов с инвалидностью, поступающих в аграрные вузы»,

«Семейные традиции и ценности: влияние на профориентацию и выбор профессии детей с ОВЗ».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: трудоустройство и карьера»:

«Актуальность для студентов конкурсного движения в построении вектора карьеры»,

«Цифровые технологии в содействии трудоустройству»,

«Инклюзивный коворкинг профессиональных и образовательных инициатив как инструмент формирования предпринимательский компетенций»,

«Трудоустройство студентов с инвалидностью, завершающих обучение в вузе: проблемы и ресурсное обеспечение»,

«Инклюзивное трудоустройство в современных условиях: проблемы и решения»,

«Моделирование вариативных траекторий психолого-педагогического и клинико-психологического сопровождения профессионального становления лиц с инвалидностью».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: инфраструктура образовательной организации и цифровые технологии»:

«Сурдопортал профессионального образования как дидактическое средство в условиях инклюзивного высшего образования»,

«Опыт СПбГЭУ в использовании цифровых технологий в инклюзивном обучении»,

«Универсальный дизайн в высшем образовании: лучшие практики»,

«Цифровые технологии как средство развития инклюзивного образования»,

«Интеграция функционально-цифровых технологий в систему адаптивного физического воспитания»,

«Технологии онлайн обучения в инклюзивном образовании УрФУ»,

«Адаптация учебного контента в аудиальном формате: тифлоаудиолаборатория вуза».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: социальная интеграция и волонтерство»:

«Инклюзивная социокультурная образовательная среда учреждения высшего образования: особенности формирования»,

«Инклюзивное пространство, волонтерство и добровольчество: технологии формирования и тиражирования»,

«Организационные и технологические решения проведения и организации II Общероссийской студенческой смены по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму»,

«Развитие инклюзивного волонтерства и инклюзивного туризма в БФУ им. И. Канта в логике реализации межведомственного комплексного плана»,

«Опыт социальной культурной интеграции в ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»,

«Инклюзивный образовательный туризм в Крыму: ресурсный потенциал»,

«Вожатство в инклюзивном образовании»,

«Некоторые факторы социально-педагогической адаптации детей с ОВЗ».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Трек «Инклюзивное пространство: культурная интеграция и спорт»:

«Практики работы в инклюзивном пространстве: студенческое самоуправление, адаптация в профессиональное сообщество»,

«Социокультурная составляющая развития инклюзивной культуры вуза и региона»,

«Вклад БФУ им. И. Канта в развитие инклюзивного образования в Калининградской области»,

«Просветительская акция «Вопреки»: итоги и перспективы»,

«Представления студентов с инвалидностью о семье»,

«Создание условий для сопровождения студентов с нарушениями слуха в инклюзивном пространстве вуза»,

«Опыт организации инклюзивной практики по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе со студентами в Сургутском государственном педагогическом университете»,

«Культура инклюзии в образовательной экосистеме современного вуза»,

«ОКО-команда: разработка и внедрение в образовательный процесс адаптивной игры в баскетбол для детей с нарушением зрения».

〉〉〉〉〉〉〉〉       Круглые столы:

«Инклюзивное пространство: методическое обеспечение образовательного процесса»;

«Актуальные вопросы научно-экспертной оценки инклюзивных практик»;

«Инклюзия в современном обществе: нерешенные проблемы, новые вызовы».

Подробности о форуме вы можете узнать на сайте мероприятия.