Целью форума «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства» стало выстраивание моделей эффективных практик регионального и межведомственного взаимодействия в инклюзивном пространстве.
Задачи форума:
рассмотрение опыта включенности вузов РФ в реализацию МКП на уровне регионов;
тиражирование лучших практик межведомственного взаимодействия участников инклюзивного пространства;
разработка алгоритмов адаптации эффективных практик межведомственного взаимодействия с учетом специфики и возможностей регионов.
⇒ ⇒ ⇒ 23 мая слушатели имеют возможность подключиться к мероприятиям форума онлайн ⇓
В программе 23 мая
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: кадровая политика»:
«Проектирование кадровой политики вузов для организации и сопровождения инклюзивного образования»,
«Инклюзивный подход в кадровой политике и управлении персоналом»,
«Подготовка кадров в области специального (дефектологического) образования в РГСУ».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: образовательная политика»:
«Организация доступности условий получения образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (из опыта работы РУДН)»,
«Модель инклюзивного образования в Приморском крае. Межведомственное взаимодействие участников инклюзивного пространства»,
«Институциональное развитие инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)»,
«Правовая грамотность обучающихся с ОВЗ. Зоны ответственности субъектов образовательного процесса»,
«Реализация компетенции УК-9 в образовательном процессе»,
«Инклюзивная компетентность преподавателей высшей школы»,
«Возможности универсального дизайна в повышении качества инклюзивного образовательного процесса в университете».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: профориентация»:
«Специфика организации инклюзивного профориентационного пространства в лингвистическом вузе»,
«Организация профориентационной работы со студентами с инвалидностью в условиях педагогического вуза»,
«Социально-психологические аспекты профориентации абитуриентов с инвалидностью, поступающих в аграрные вузы»,
«Семейные традиции и ценности: влияние на профориентацию и выбор профессии детей с ОВЗ».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: трудоустройство и карьера»:
«Актуальность для студентов конкурсного движения в построении вектора карьеры»,
«Цифровые технологии в содействии трудоустройству»,
«Инклюзивный коворкинг профессиональных и образовательных инициатив как инструмент формирования предпринимательский компетенций»,
«Трудоустройство студентов с инвалидностью, завершающих обучение в вузе: проблемы и ресурсное обеспечение»,
«Инклюзивное трудоустройство в современных условиях: проблемы и решения»,
«Моделирование вариативных траекторий психолого-педагогического и клинико-психологического сопровождения профессионального становления лиц с инвалидностью».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: инфраструктура образовательной организации и цифровые технологии»:
«Сурдопортал профессионального образования как дидактическое средство в условиях инклюзивного высшего образования»,
«Опыт СПбГЭУ в использовании цифровых технологий в инклюзивном обучении»,
«Универсальный дизайн в высшем образовании: лучшие практики»,
«Цифровые технологии как средство развития инклюзивного образования»,
«Интеграция функционально-цифровых технологий в систему адаптивного физического воспитания»,
«Технологии онлайн обучения в инклюзивном образовании УрФУ»,
«Адаптация учебного контента в аудиальном формате: тифлоаудиолаборатория вуза».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: социальная интеграция и волонтерство»:
«Инклюзивная социокультурная образовательная среда учреждения высшего образования: особенности формирования»,
«Инклюзивное пространство, волонтерство и добровольчество: технологии формирования и тиражирования»,
«Организационные и технологические решения проведения и организации II Общероссийской студенческой смены по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму»,
«Развитие инклюзивного волонтерства и инклюзивного туризма в БФУ им. И. Канта в логике реализации межведомственного комплексного плана»,
«Опыт социальной культурной интеграции в ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»,
«Инклюзивный образовательный туризм в Крыму: ресурсный потенциал»,
«Вожатство в инклюзивном образовании»,
«Некоторые факторы социально-педагогической адаптации детей с ОВЗ».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Трек «Инклюзивное пространство: культурная интеграция и спорт»:
«Практики работы в инклюзивном пространстве: студенческое самоуправление, адаптация в профессиональное сообщество»,
«Социокультурная составляющая развития инклюзивной культуры вуза и региона»,
«Вклад БФУ им. И. Канта в развитие инклюзивного образования в Калининградской области»,
«Просветительская акция «Вопреки»: итоги и перспективы»,
«Представления студентов с инвалидностью о семье»,
«Создание условий для сопровождения студентов с нарушениями слуха в инклюзивном пространстве вуза»,
«Опыт организации инклюзивной практики по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе со студентами в Сургутском государственном педагогическом университете»,
«Культура инклюзии в образовательной экосистеме современного вуза»,
«ОКО-команда: разработка и внедрение в образовательный процесс адаптивной игры в баскетбол для детей с нарушением зрения».
〉〉〉〉〉〉〉〉 Круглые столы:
«Инклюзивное пространство: методическое обеспечение образовательного процесса»;
«Актуальные вопросы научно-экспертной оценки инклюзивных практик»;
«Инклюзия в современном обществе: нерешенные проблемы, новые вызовы».
Подробности о форуме вы можете узнать на сайте мероприятия.