В монографии освещаются результаты научных исследований в области специального образования и специальной психологии в Российской Федерации. В ней систематизированы новейшие данные о клинических, психологических и педагогических особенностях современных детей с особыми образовательными потребностями и расширяются научные представления, характеризующие таких детей. Также книга представляет систему обучения и помощи детям с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий.
Монография издана под редакцией специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО):
Татьяна Соловьева – член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
Анна Аринушкина – доктор педагогических наук, ведущий специалист Центра содействия развитию научных исследований в специальном образовании им. В. П. Кащенко ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»;
Екатерина Кочетова – научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Главы монографии:
〉 «Особенности структуры когнитивного состояния дошкольников с поражением головного мозга»;
〉 «Поведенческие проблемы у маленьких детей с синдромом Дауна»;
〉 «Развитие достижений слепых детей»;
〉 «Когнитивное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха: результаты экспериментального исследования»;
〉 «Возможности изучения «комплекса возрождения» в ранней диагностике расстройств аутистического спектра и выявлении риска их формирования»;
〉 «Динамика учебных достижений второклассников с умственной отсталостью: экспериментальное исследование»;
〉 «Результаты личного обучения детей 7–8 лет с сенсорными нарушениями»;
〉 «Методические вопросы выявления одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья»;
〉 «Современный научный образ детей с двигательными нарушениями: клинико-психологические, педагогические особенности и специальные образовательные потребности»;
〉 «Внедрение комплексного подхода в логопедическом обследовании»;
〉 «К вопросу разработки единой системы оценки качества логопедической помощи на разных этапах комплексной поддержки обучения, развития и реабилитации детей с последствиями локальных поражений головного мозга»;
〉 «Психологическая классификация расстройств аутистического спектра»;
〉 «Создание специализированных условий для дифференцированного обучения детей с особыми потребностями в российских малокомплектных школах»;
〉 «Развитие системы специальной профессиональной подготовки учителей для работы с детьми с ограниченными возможностями в Китае».
♥Монография предназначена для психологов, педагогов, методистов, других сотрудников образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалистов в области инклюзивного образования, студентов и преподавателей педагогических и психологических факультетов высших учебных заведений, руководителей органов управления образованием, специалистов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, а также для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Книга размещена на платформе SpringerLink.