О. Ю. Васильева поприветствовала гостей церемонии и отметила, что количество участников конкурса растёт с каждым годом, а необходимость развития инклюзивного образования поддерживается обществом.
– Это говорит о том, что желание людей показать свои способности и, самое главное, то, что могут дети, – становится всё больше и больше. Мы поставили вопрос в обществе об инклюзивном образовании, занимаемся этим, прекрасно понимая, что, если и были трудности на этом пути, то они преодолеваются. Инклюзивное образование продолжает развиваться, это одна из больших возможностей для наших детей, которые имеют особые образовательные потребности, поверить в себя и идти вперёд. Конкурс, конечно, не просто собрание людей-единомышленников, конкурс – прежде всего демонстрация того, что мы можем. Ваша работа не просто важна, она особенная. Отрадно, что людей, которые понимают необходимость вашей работы, становится всё больше и больше. От всей души желаю здоровья вам и вашим семьям, вашим детям, и ещё раз огромное спасибо за ту работу, которую вы делаете, – сказала Ольга Юрьевна, обращаясь к участникам конкурса.
В свою очередь, Т. Ю. Синюгина подчеркнула, что дети с особыми образовательными потребностями «очень нуждаются в условиях, которые позволят им максимально раскрыться и получить образование».
– Мы прошли по историческим меркам совершенно небольшой путь, но уже можем говорить о тех методиках и результатах, которые есть в нашей системе образования по совместному комфортному качественному обучению наших детей с особыми образовательными потребностями. Это великий труд, и все мы понимаем, чего стоит этот результат. Мы хотим ещё раз поблагодарить вас за то, что вы создаёте условия не для формального, а самого важного совместного процесса обучения наших детей. Это очень непросто, но очень важно: дать возможность каждому ребёнку чувствовать себя счастливым. Мы видим, что стратегические направления, которые определяются в Министерстве совместно с экспертным и научным сообществом, находят своё применение в образовательных организациях. Мы далеки от мысли, что у нас всё получилось, что нам нужно успокоиться и только оценивать результаты, мы понимаем, что вместе нам предстоит ещё очень многое сделать. Каждый день наши ученики и воспитанники нуждаются в особом отношении, в условиях, которые позволят им максимально раскрыться и получить образование, состояться в будущем, – резюмировала Татьяна Юрьевна.
На торжественной церемонии были награждены лауреаты конкурса.
В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2018»:
Победитель – средняя общеобразовательная школа № 21, Белгородская область;
2 место – основная школа № 3, Ярославская область;
3 место – средняя общеобразовательная школа № 593 с углублённым изучением английского языка, г. Санкт-Петербург.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2018»:
Победитель – детский сад № 41 комбинированного вида «Центр интегративного воспитания», г. Санкт-Петербург;
2 место – детский сад № 8, Московская область;
3 место – детский сад комбинированного вида № 8 «Гармония», Краснодарский край.