Дополнительное образование в России: инклюзивные программы

19 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоится круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы».

В настоящее время инклюзия становится неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Для соблюдения всех необходимых условий при реализации права каждого человека получить образование современная образовательная система нуждается в корректировках и модификациях. От того, какие условия будут созданы в образовательных организациях общего и дополнительного образования, зависит степень достижения планируемых результатов образовательной программы каждым обучающимся, в том числе детьми с особыми образовательными потребностями.

Организаторами круглого стола, посвященного обсуждению текущей ситуации и перспектив развития инклюзии для эффективной организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (на примере реализации образовательных программ в системе дополнительного образования), выступили Московское отделение Федерации психологов образования России, Институт проблем инклюзивного образования МГППУ и Автономная некоммерческая организация «Центр современного искусства «Терция».

Экспертами и ведущими мероприятия станут Анастасия Гетманенко (канд. психол. наук, директор АНО «Центр современного искусства «Терция», член московского отделения ФПО России) и Альбина Гильяно (канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева», секретарь московского отделения ФПО России).

Темы, предлагаемые для дискуссии, в той или иной мере включают в себя основной вопрос – как эффективно осуществлять обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей:

  • «Организация инклюзивного процесса в системе дополнительного образования: эффективные формы, приемы, методы и технологии».
  • «Профессиональные навыки и установки педагогических работников системы дополнительного образования, необходимые для реализации принципов инклюзивного образования».
  • «Способы организации сотрудничества педагогических работников и родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования».
  • «Роль рекомендаций ПМПК в проектировании специальных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования детей».
  • «Принципы эффективного взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в ориентации на особенности детей с ОВЗ».

Принять участие в круглом столе приглашаются административные и педагогические работники, специалисты служб социально-психологического сопровождения системы общего и дополнительного образования, представители родительской общественности. Для участия необходима предварительная регистрация.