Индивидуализация образования и СИПР

13 апреля состоится очередной вебинар в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» на тему «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)».

Как родители могут повлиять на содержание специальной индивидуальной программы развития? Как учесть широкий диапазон особенностей и потребностей детей с ОВЗ при их обучении? Как сделать обучение и воспитание ребенка с инвалидностью максимально индивидуализированным? На эти и многие другие вопросы ответит специалист-практик с многолетним опытом в образовании детей с нарушениями развития Елена Рудакова.

На вебинаре «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» слушатели узнают, что такое СИПР, для кого он пишется и как формируется алгоритм его разработки.

Некоторым детям с ОВЗ при обучении требуется разработка специальной индивидуальной программы развития – СИПР. Она позволяет отразить состояние развития и образовательные потребности ребенка, и опираться на них в процессе его обучения. СИПР – важная гарантия получения ребенком с ОВЗ качественного образования. Такая программа должна быть тщательно индивидуализирована и составлена в соответствии со всеми требованиями закона.

Ведущий вебинара специалист юридического отдела РООИ «Перспектива» Григорий Борисов:

«От СИПР зависят форма обучения (очная или на дому), сколько часов с ребенком будет заниматься педагог и выбор предметов. На вебинаре эксперт объяснит, как правильно составить СИПР – мало кто знает, что родители могут повлиять на ее содержание на этапе разработки. Зачастую родители становятся заложниками собственного незнания, и никак не могут повилять на ситуацию. Как этого избежать – мы расскажем на вебинаре».

Приглашенный эксперт Елена Рудакова, методист, учитель школьного отделения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, г. Псков), крупнейший специалист-практик в вопросах образования детей с тяжелыми нарушениями развития (с огромным опытом и стажем в 33 года), почетный работник общего образования РФ:

«На вебинаре мы рассмотрим процедуру проведения диагностики детей с тяжелыми патологиями развития и определения особых потребностей в обучении таких детей, научимся разбираться, как организована работа по разработке СИПР, какие специалисты привлекаются на разных этапах подготовки, а также рассмотрим структуру СИПР и содержание ее разделов».

Специфические образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость индивидуализации их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учетом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Родители не всегда справляются с формулировкой проблемы. На предстоящем вебинаре особое внимание будет уделено вопросу влияния родителей на содержание СИПР.

Краткое содержание вебинара:

  • «Специальные индивидуальные программы развития (СИПР): что это такое?»,
  • «Для кого пишется СИПР»,
  • «Алгоритм разработки СИПР».

Вебинар ориентирован на родителей детей с инвалидностью и с ОВЗ. Чтобы принять участие, необходима регистрация.

Вебинар проводится в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Инклюзия: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» при поддержке Фонда президентских грантов.