Инклюзивное образование стало основной темой ВДМО-2020

10 июля состоится вебинар, посвященный Всемирному докладу по мониторингу образования 2020 года.

Всемирный доклад по мониторингу образования (ВДМО), созданный в 2001 году как Всемирный доклад по мониторингу ОДВ (Образования для всех), представляет собой независимо издаваемый официальный ежегодный отчет, основанный на фактических данных.

Каждый год в докладе рассматривается определенная тема, которая имеет актуальность и представляет интерес для обсуждения проблем или потенциальных возможностей в сфере образования. В 2020 году тема ВДМО посвящена инклюзии в образовании.

Предстоящий вебинар, организованный Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), станет платформой для обсуждения исследования ВДМО-2020, его основных выводов и рекомендаций, данных о развитии инклюзивного образования в РФ, представленных в ВДМО-2020, и возможностей для плодотворного сотрудничества в продвижении инклюзивного образования.

23 июня группа ВДМО официально представила свой доклад за 2020 г. Доклад содержит настоятельный призыв к странам сосредоточить внимание на тех, кто остается в стороне в период возобновления работы школ, и содействовать переходу к инклюзии в образовании – крайне актуальное послание для тех, кто в настоящее время восстанавливает свои школьные системы, пострадавшие от пандемии COVID-19. Также в докладе описываются все механизмы, которые подвергают учащихся риску исключения, при этом особое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями, а также содержатся результаты углубленного анализа применяемой странами политики и фактические данные об элементах системы образования, способных содействовать инклюзии.

Главные цели вебинара:

  • Повысить осведомленность о выводах и рекомендациях ВДМО-2020 среди всех заинтересованных сторон, работающих над переходом к инклюзии в образовании.
  • Предоставить информацию о результатах и выводах исследования ВДМО-2020 и о направлениях развития инклюзивного образования для политического диалога между лицами, принимающими решения на национальном и региональном уровнях.
  • Создание новых межсекторальных партнерств для решения проблем перехода к инклюзивному образованию.

Слушатели вебинара смогут ознакомиться также с показателями для измерения степени инклюзивности в образовании с использованием качественных и количественных данных, которые представлены в докладе. Анализ основывается на географически сбалансированных фактических данных, предоставленных в отчетах разных стран.

Программа вебинара будет включать следующее:

  • Презентация Всемирного доклада по мониторингу образования 2020 г.: цели, основное содержание, выводы и рекомендации.
  • Презентация Странового отчета Российской Федерации по развитию инклюзивного образования: политика, лучшие практики и ключевые проблемы.
  • Обсуждение участниками вебинара результатов исследования, выводов и рекомендаций ВДМО-2020.
  • В онлайн-мероприятии примут участие международные эксперты, ответственные лица, руководители и специалисты, работающие в сфере образования Российской Федерации, а также представители ЮНЕСКО и Министерства просвещения РФ.

Приглашенные докладчики:

Тао Чжань, директор ИИТО ЮНЕСКО;

Билал Баракат, старший специалист по анализу политики Всемирного доклада по мониторингу образования;

Наталья Амелина, старший национальный специалист по проектам в области образования, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО.

Принять участие в вебинаре приглашаются все, кто хочет получить полезные рекомендации для развития инклюзивного образования. Участники будут иметь возможность обменяться мнениями и подходами, применяемыми при переходе к инклюзивному образованию, а также коллективно обсудить эффективные решения различных проблем, с которыми они сталкиваются. Мероприятие будет проводиться на русском языке.

Время проведения вебинара: 10 июля 2020 г. в 14:00 по московскому времени.

Ссылка для участия в вебинаре: https://zoom.us/j/99519939795.

Пароль: 425084.

 

comments powered by HyperComments