Инклюзия без тьютора: опыт и трудности

3 февраля на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоится вебинар на тему «Организация обучения детей с РАС в общеобразовательном классе без тьютора».

Предстоящий вебинар будет полезен родителям детей с инвалидностью, учителям и руководителям общеобразовательных школ. Спикер вебинара педагог-психолог Новодвинского детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии (г. Новодвинск, Архангельская обл.) Лариса Мочалова поделится собственным опытом организации обучения детей с РАС в общеобразовательном классе, особое внимание уделив ситуации, когда обучение проходит без тьютора. Лариса Мочалова – эксперт с 25-летним стажем в области специальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова (САФУ), дефектолог Центра помощи аутичным детям «Азимут».

Лариса Мочалова:

«Многие ученики с высокофункциональным аутизмом обучаются в обычных или инклюзивных классах, при этом по тем или иным причинам этот процесс не сопровождается тьюторской поддержкой. В этих условиях учитель сталкивается с различными ситуациями, выход из которых бывает затруднителен. Как построить процесс обучения, учитывая интересы всех участников этого процесса? Об этом расскажет наш вебинар».

Вопросы вебинара «Организация обучения детей с РАС в общеобразовательном классе без тьютора»:

  • сильные и слабые стороны развития детей с РАС;
  • организация пространства в классе;
  • организация времени работы;
  • разбор часто встречающихся ситуаций, вызывающих трудности при обучении детей с РАС.

Лидия Холодкова, модератор вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

«Организация образовательного процесса для детей с РАС – это комплекс инструментов приспособления программ и методов под конкретного ребенка и совместной работы педагогов и тьюторов по выстраиванию индивидуальных траекторий и сопровождению учащихся. На вебинаре, помимо общих принципов построения образовательной рутины для ученика с РАС, Лариса Николаевна поделится опытом построения этого процесса в ситуации отсутствия тьютора».

Чтобы принять участие в вебинаре, необходима регистрация.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.

comments powered by HyperComments