К участию в образовательной программе «Включи меня!» приглашаются директора школ, завучи, учителя, школьные психологи, парапедагоги, тьюторы, специальные педагоги и представители родительских сообществ. Курс направлен на 4 адресные группы, задействованные в реализации школьной инклюзии:
администраторы образовательных учреждений и заведующие учебной частью;
школа тьюторов;
ресурсные учителя (руководители ресурсных зон);
родители, педагоги, психологи, представители НКО, инициирующих инклюзию в своих регионах.
С 2015 года благодаря программе «Включи меня!» десятки российских школ качественно, успешно и результативно внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной. В результате чего сотни учеников с РАС и нарушением нейроразвития через ресурсную зону успешно вышли в общее образование. А также нормотипичные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои плюсы от инклюзивного образования.
Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения. Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.
Тематические направления программы «Включи меня!»
- Каковы принципы инклюзивного образования?
- В чем состоят основы педагогических решений?
- Какова инфраструктурная матрица модели?
- Как понимать мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям?
- Как подготовить специалистов и родителей к работе с аутичными учениками в школе, в группе и в семье?
- Как строить эффективную команду службы поддержки включения учеников с особенностями и нарушениями поведения?
- Как строить финансирования инклюзивных процессов и формировать его источники?
- Как реализовать универсальный дизайн обучения детей в условиях матрицы ФГОСов?
- В чем методическое назначение ресурсной зоны и как ее правильно организовать?
- Каковы типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы?
- Кто такой тьютор и из чего состоит его функционал и навыки?
- Что такое функционально-базируемый подход к обучению?
- Что такое аутизм как особая образовательная потребность?
По итогам обучения на курсе «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!»» выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Курс проводится Московским институтом психоанализа. Подробности о программе можно узнать на официальном сайте МИП.