Инклюзия для всех: курс «Включи меня!»

31 октября стартует курс повышения квалификации «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!»»

К участию в образовательной программе «Включи меня!» приглашаются директора школ, завучи, учителя, школьные психологи, парапедагоги, тьюторы, специальные педагоги и представители родительских сообществ. Курс направлен на 4 адресные группы, задействованные в реализации школьной инклюзии:

администраторы образовательных учреждений и заведующие учебной частью;

школа тьюторов;

ресурсные учителя (руководители ресурсных зон);

родители, педагоги, психологи, представители НКО, инициирующих инклюзию в своих регионах.

С 2015 года благодаря программе «Включи меня!» десятки российских школ качественно, успешно и результативно внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной. В результате чего сотни учеников с РАС и нарушением нейроразвития через ресурсную зону успешно вышли в общее образование. А также нормотипичные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои плюсы от инклюзивного образования.

Построение данной модели инклюзии возможно в любом образовательном учреждении страны при условии освоения всех необходимых знаний, лежащих в основе данной инклюзивной работы, и учета всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения. Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.

Тематические направления программы «Включи меня!»

  • Каковы принципы инклюзивного образования?
  • В чем состоят основы педагогических решений?
  • Какова инфраструктурная матрица модели?
  • Как понимать мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям?
  • Как подготовить специалистов и родителей к работе с аутичными учениками в школе, в группе и в семье?
  • Как строить эффективную команду службы поддержки включения учеников с особенностями и нарушениями поведения?
  • Как строить финансирования инклюзивных процессов и формировать его источники?
  • Как реализовать универсальный дизайн обучения детей в условиях матрицы ФГОСов?
  • В чем методическое назначение ресурсной зоны и как ее правильно организовать?
  • Каковы типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы?
  • Кто такой тьютор и из чего состоит его функционал и навыки?
  • Что такое функционально-базируемый подход к обучению?
  • Что такое аутизм как особая образовательная потребность?

По итогам обучения на курсе «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!»» выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Курс проводится Московским институтом психоанализа. Подробности о программе можно узнать на официальном сайте МИП.