Как организовать инклюзию в вузах: программа для специалистов

10 октября Вятский государственный университет запускает ППК «Инклюзивное образование в вузе».

«Инклюзивное образование в вузе» – это дополнительная программа повышения квалификации для преподавателей и сотрудников вузов, нацеленная на создание условий для формирования профессиональных компетенций по вопросам приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ и по развитию инклюзивной культуры в образовательных организациях высшего образования.

Обучение по программе длительностью 36 часов проводится в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Пройти ППК «Инклюзивное образование в вузе» приглашаются научно-педагогические работники, административно-управленческий, профессорско-преподавательский и учебно-вспомогательный состав образовательных организаций высшего образования, осуществляющие обучение и сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Основные задачи обучения по программе:

  • овладеть знаниями по нормативно-правовым аспектам в вопросах приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
  • овладеть технологиями работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ по вопросам приема и обучения в вузах;
  • научиться осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации при решении задач по вопросам приема и обучения студентов с инвалидностью;
  • овладеть знаниями о компонентах доступной среды для лиц с инвалидностью и ОВЗ для создания инклюзивной образовательной среды в вузах;
  • подготовиться к использованию технологий проектирования компонентов доступной среды для лиц с инвалидностью и ОВЗ с учетом их потребностей;
  • овладеть способами формирования доступной среды для лиц с инвалидностью и ОВЗ в вузах.

Программа повышения квалификации «Инклюзивное образование в вузе» ориентирована на качественное освоение профессиональных компетенций, связанных с работой со студентами с инвалидностью и ОВЗ при приеме и обучении, а также с проектированием и формированием доступной среды в вузах.

Учебный план

Раздел 1. «Прием и обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ в организациях высшего образования»:

  • нормативно-правовые аспекты приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
  • особые образовательные потребности студентов с инвалидностью и ОВЗ (по нозологиям);
  • технологии работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ при организации приема и обучения в вузах.

Раздел 2. «Развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях высшего образования»:

  • понятие, сущность, особенности инклюзивной культуры;
  • доступная среда для лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
  • технологии создания инклюзивной образовательной среды в вузах для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

После итоговой аттестации слушатели получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Желающим пройти обучение по дополнительной программе повышения квалификации «Инклюзивное образование в вузе» необходимо до 5 октября пройти регистрацию. Расписание занятий слушатели получат после регистрации.