Сетевая дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Социально — психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе» будет проходить в 2 этапа:
15 – 26 августа: заочный этап с использованием дистанционных образовательных технологий;
29 – 31 августа: очный этап (онлайн-формат в режиме видеоконференцсвязи).
Целевой контент курсов повышения квалификации ориентирован на создание условий для совершенствования профессиональных компетенций по вопросам организации социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Программа курса состоит из четырех логически взаимосвязанных модулей, обеспечивающих оптимальное сочетание теоретических знаний и прикладных умений моделирования инклюзивного образовательного пространства вуза для лиц с ОВЗ и инвалидностью при получении высшего образования.
Модуль 1. «Безбарьерное социокультурное пространство вуза»:
- культура инклюзии как стратагема формирования пространства равных возможностей;
- социокультурное пространство вуза в контексте обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- инструментально-методологические решения и механизмы реализации процесса социально-психологической адаптации и интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
Модуль 2. «Информационно-техническое сопровождение социокультурной среды инклюзивного вуза»:
- информационно-аналитическая система поддержки культурно- образовательной среды инклюзивного вуза;
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как ресурс социокультурной образовательной среды вуза;
- инструментально-техническая доступность образовательного пространства современного инклюзивного вуза.
Модуль 3. «Непрерывная профессионализация в социокультурном пространстве инклюзивного вуза»:
- профориентация в системе непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- содействие трудоустройству выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью и их постдипломное сопровождение.
Модуль 4. «Персонификация социокультурного пространства инклюзивного вуза»:
- профессионально-педагогическое сообщество в поликультурной среде инклюзивного вуза;
- родители как субъект социокультурного пространства инклюзивного вуза;
- общественные организации, волонтерское движение как ресурс инклюзивного высшего образования.
Курс сформирован для профессорско-преподавательского состава и сотрудников, курирующих вопросы инклюзивного высшего образования в вузе. Для участия в программе повышения квалификации необходимо в срок до 15 августа направить заявку на адрес электронной почты Ресурсного учебно-методического центра федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»: rumc@mininuniver.ru.