Как устроена инклюзия в вузе: курс для специалистов

РУМЦ Нижегородского педагогического университета организует обучение по программе повышения квалификации «Социально-психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе».

Сетевая дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Социально — психологическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе» будет проходить в 2 этапа:

15 – 26 августа: заочный этап с использованием дистанционных образовательных технологий;

29 – 31 августа: очный этап (онлайн-формат в режиме видеоконференцсвязи).

Целевой контент курсов повышения квалификации ориентирован на создание условий для совершенствования профессиональных компетенций по вопросам организации социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Программа курса состоит из четырех логически взаимосвязанных модулей, обеспечивающих оптимальное сочетание теоретических знаний и прикладных умений моделирования инклюзивного образовательного пространства вуза   для лиц с ОВЗ и инвалидностью при получении высшего образования.

Модуль 1.  «Безбарьерное социокультурное пространство вуза»:

  • культура инклюзии как стратагема формирования пространства равных возможностей;
  • социокультурное пространство вуза в контексте обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • инструментально-методологические решения и механизмы реализации процесса социально-психологической адаптации и интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.

Модуль 2. «Информационно-техническое сопровождение социокультурной среды инклюзивного вуза»:

  • информационно-аналитическая система поддержки культурно- образовательной среды инклюзивного вуза;
  • электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как ресурс социокультурной образовательной среды вуза;
  • инструментально-техническая доступность образовательного пространства современного инклюзивного вуза.

Модуль 3. «Непрерывная профессионализация в социокультурном пространстве инклюзивного вуза»:

  • профориентация в системе непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • содействие трудоустройству выпускников вуза с ОВЗ и инвалидностью и их постдипломное сопровождение.

Модуль 4. «Персонификация социокультурного пространства инклюзивного вуза»:

  • профессионально-педагогическое сообщество в поликультурной среде инклюзивного вуза;
  • родители как субъект социокультурного пространства инклюзивного вуза;
  • общественные организации, волонтерское движение как ресурс инклюзивного высшего образования.

Курс сформирован для профессорско-преподавательского состава и сотрудников, курирующих вопросы инклюзивного высшего образования в вузе. Для участия в программе повышения квалификации необходимо в срок до 15 августа направить заявку на адрес электронной почты Ресурсного учебно-методического центра федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»: rumc@mininuniver.ru.