Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 2022 год объявлен Годом информирования о ранней помощи. Принимая во внимание, что ранняя помощь детям и их семьям – это начальное звено системы комплексной реабилитации и абилитации ребенка с инвалидностью и ОВЗ, способствующее в том числе раннему выявлению нарушений функций организма детей, в разных городах России проходит комплекс мероприятий, посвященных повышению осведомленности общества о ранней помощи.
Программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение, направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. Программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами. Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Принять участие в мероприятиях, посвященных информированию общества о ранней помощи, приглашаются все, заинтересованные в развитии ранней помощи детям и их семьям, родители детей и инвалидностью и ОВЗ, педагоги дошкольного образования, специалисты помогающих профессий, медицинские работники, представители НКО и региональных органов исполнительной власти.
План мероприятий проекта «2022 – Год информирования о ранней помощи»:
17 мая
прямой эфир «Подготовка специалиста ранней помощи: какими знаниями и навыками он должен обладать. Мониторинг ситуации и обратная связь от родителей»,
организатор Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» (г. Москва);
19 мая
круглый стол по развитию ранней помощи в Псковской области,
организатор МОО «Равные возможности» (г. Псков);
30 мая – 2 июня
международная летняя школа-семинар по ранней помощи детям и их семьям: от теории к практике (конференция, мастер-классы),
организаторы: Институт физиологии им. И. П. Павлова Российской академии наук, Федеральный научный центр реабилитации лиц с инвалидностью им. Г. А. Альбрехта (г. Санкт-Петербург);
май 2022 г.
научно-практический семинар по ранней помощи,
организатор АНО «ДЦ» Прикосновение» (г. Оренбург);
июнь 2022 г.
конференция «Специалист ранней помощи, как трансдисциплинарный специалист»,
организаторы: Ассоциация ранней помощи, Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства (г. Санкт-Петербург);
29 августа
межрегиональная конференция «Развитие и совершенствование служб ранней помощи в Кировской области»,
организатор РООРДИ «Дорогою добра» (г. Киров);
сентябрь 2022 г.
круглый стол по ранней помощи
организатор АНО «Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья «Содействие» (г. Ростов-на-Дону);
сентябрь 2022 г.
научно-практическая конференция с международным участием «Ранняя помощь»,
организатор Федеральный научный центр реабилитации лиц с инвалидностью им. Г. А. Альбрехта (г. Санкт-Петербург);
12 – 18 сентября
онлайн-событие в формате ежедневных вебинаров и мастер-классов для родителей и специалистов «IV Неделя осведомленности о ранней помощи»,
организатор Благотворительный фонд помощи семьям с детьми с нарушениями и особенностями развития «Звезда» (г. Казань);
октябрь 2022 г.
конференция по ранней помощи,
организатор Общество «Даун-синдром» (г. Самара);
ноябрь 2022 г.
конференция по межведомственному взаимодействию,
организаторы: Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей (г. Архангельск);
Круглый стол Гражданской ассамблеи Красноярского края,
организаторы: Гражданская ассамблея Красноярского края, Красноярский Центр лечебной педагогики.