Первый вебинар состоится 28 июля и будет посвящен теме «Особенности профориентации детей и подростков с ОВЗ». Вебинар будет проходить по направлениям вопросов:
- общие вопросы профориентационной работы;
- трудности профориентации детей и подростков с ОВЗ;
- принципы профориентации детей подростков с ОВЗ;
- работа с самооценкой детей и подростков с ОВЗ.
Приглашенный эксперт онлайн-встречи Галина Резапкина – автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов и психологов по программам «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения молодежи», «Профориентация под ключ», «Психологическое консультирование по выбору профессии» и др.; разработчик более двадцати методик диагностики профессиональных интересов, личностных особенностей, направленности личности; автор цикла телепередач для подростков «Дороги, которые мы выбираем», редактор сайтов «Методический кабинет Галины Резапкиной» и «Время – выбирать профессию, место – Россия».
На вебинаре эксперт:
- рассмотрит общие вопросы профориентации школьников;
- уточнит понятия «профессиональная ориентация» и «профессиональное самоопределение»;
- обозначит основные этапы профессионального самоопределения;
- представит нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение профориентации детей и подростков с ОВЗ;
- рассмотрит трудности профориентации детей и подростков с ОВЗ и их основные принципы;
- предложит практические методы работы с самооценкой детей и подростков с ОВЗ как важного компонента профессионального самоопределения.
Галина Резапкина, психолог-консультант, методолог Центра практической психологии образования Академии социального управления, старший научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, член Союза писателей России, автор книг и методик по вопросам самоопределения детей и подростков:
«Очень трудно говорить о профориентации детей и подростков с ОВЗ, если в целом профориентация находится в плачевном состоянии. Но детям и их родителям от объяснений не легче – они ждут от нас помощи уже сейчас. Правильные слова многостраничных документов – это теория. На практике мало кто занимается разработкой методов профориентации детей и подростков с ОВЗ. Я постаралась адаптировать имеющийся опыт профориентационной работы к задачам инклюзивного образования и обозначить пути дальнейшей работы. На первом вебинаре будут рассмотрены общие вопросы организации профориентационной работы с детьми и подростками с ОВЗ, а также особенности работы с самооценкой. На втором вебинаре будет дан алгоритм проведения профориентационной консультации и предложены методы определения профессиональных интересов и склонностей».
Чтобы принять участие в вебинаре «Особенности профориентации детей и подростков с ОВЗ», нужно зарегистрироваться.
Серия вебинаров по профориентации детей с инвалидностью будет проходить каждую среду: 28 июля, 4 августа, 11 августа, 18 августа и 25 августа. Следите за анонсами на сайте РООИ «Перспектива» и «Все включены».