Профессиональный стандарт «Педагог», вступивший в силу в РФ с 2017 года, утвердил современные стандарты квалификации учителей, в числе которых одно из главных мест занимает обязанность педагога использовать специальные подходы в обучении детей с ОВЗ при включении их в образовательный процесс.
Внедрение инклюзивного образования в практику работы образовательных учреждений в настоящее время стало ведущей тенденцией, поэтому вопросы организации эффективной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья – первостепенная задача педагога, и для работы в учреждениях инклюзивного образования будущему учителю нужно знать особенности состояния каждого из детей, которого он обучает.
Несомненно, что подготовка кадров и формирование готовности к работе в инклюзивной школе у педагогов начинается в вузе, поэтому очень важно с самого начала обучения будущих учителей подготовить их к правильному психологическому принятию таких детей и научить эффективно с ними взаимодействовать.
В связи с актуальностью вопросов подготовки учителей инклюзивного образования Международный научный симпозиум «Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании» соберет на своих мероприятиях лучших практиков, ученых и педагогов международного уровня.
Работа симпозиума будет проходить по следующему плану:
- 27 мая (16:30 – 18:00) состоится проектно-исследовательская сессия по изучению готовности студентов педагогических специальностей к реализации инклюзивной образовательной практики.
- 28 мая (11:00 – 17:15) состоится научный семинар «Профессиональное развитие педагога в инклюзивном образовании».
В рамках проектно-исследовательской сессии пройдет обсуждение результатов пилотного исследования с участием студентов и магистрантов МГППУ, а также проектирование совместного кросс-культурного исследования.
К участию в первом дне симпозиума приглашаются исследователи, преподаватели, студенты и магистранты.
Семинар «Профессиональное развитие педагога в инклюзивном образовании» будет состоять из выступлений сотрудников Центра эмпирических исследований инклюзивного образования Потсдамского университета и Института проблем инклюзивного образования МГППУ по трем тематическим направлениям:
- инклюзивная культура в школе,
- индивидуальная программа развития обучающихся с особыми потребностями,
- профессиональная подготовка школьного учителя к работе в инклюзивном образовании.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация. Организаторы приглашают на второй день симпозиума исследователей, преподавателей, руководителей образовательных организаций, педагогов, методистов, студентов и магистрантов.