Наука и педагогика развивают инклюзию

27 и 28 мая состоится Международный научный симпозиум «Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании», организованный ИПИО МГППУ (Россия) и Центром эмпирических исследований инклюзивного образования Потсдамского университета (Германия).

Профессиональный стандарт «Педагог», вступивший в силу в РФ с 2017 года, утвердил современные стандарты квалификации учителей, в числе которых одно из главных мест занимает обязанность педагога использовать специальные подходы в обучении детей с ОВЗ при включении их в образовательный процесс.

Внедрение инклюзивного образования в практику работы образовательных учреждений в настоящее время стало ведущей тенденцией, поэтому вопросы организации эффективной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья – первостепенная задача педагога, и для работы в учреждениях инклюзивного образования будущему учителю нужно знать особенности состояния каждого из детей, которого он обучает.

Несомненно, что подготовка кадров и формирование готовности к работе в инклюзивной школе у педагогов начинается в вузе, поэтому очень важно с самого начала обучения будущих учителей подготовить их к правильному психологическому принятию таких детей и научить эффективно с ними взаимодействовать.

В связи с актуальностью вопросов подготовки учителей инклюзивного образования Международный научный симпозиум «Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании» соберет на своих мероприятиях лучших практиков, ученых и педагогов международного уровня.

Работа симпозиума будет проходить по следующему плану:

  • 27 мая (16:30 – 18:00) состоится проектно-исследовательская сессия по изучению готовности студентов педагогических специальностей к реализации инклюзивной образовательной практики.
  • 28 мая (11:00 – 17:15) состоится научный семинар «Профессиональное развитие педагога в инклюзивном образовании».

В рамках проектно-исследовательской сессии пройдет обсуждение результатов пилотного исследования с участием студентов и магистрантов МГППУ, а также проектирование совместного кросс-культурного исследования.

К участию в первом дне симпозиума приглашаются исследователи, преподаватели, студенты и магистранты.

Семинар «Профессиональное развитие педагога в инклюзивном образовании» будет состоять из выступлений сотрудников Центра эмпирических исследований инклюзивного образования Потсдамского университета и Института проблем инклюзивного образования МГППУ по трем тематическим направлениям:

  • инклюзивная культура в школе,
  • индивидуальная программа развития обучающихся с особыми потребностями,
  • профессиональная подготовка школьного учителя к работе в инклюзивном образовании.

Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация. Организаторы приглашают на второй день симпозиума исследователей, преподавателей, руководителей образовательных организаций, педагогов, методистов, студентов и магистрантов.