Нейропсихология и образование

4 октября в Москве состоится городской нейропсихологический семинар для образовательных организаций «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности в обучении».

Нейропсихологические технологии – это целый комплекс этапов психолого-педагогического сопровождения детей с различными типами развития. Его основная цель – формирование мозгового и нейропсихосоматического обеспечения психического развития в зависимости от особенностей ребенка.

Нейропсихологическое сопровождение доказало свою эффективность на практике, и на сегодняшний день его внедрение в процесс реализации инклюзивного образования обеспечивает довольно успешные результаты в динамике развития и обучения детей с ОВЗ.

В настоящее время нейропсихология располагает функциональными исследованиями развития мозга ребенка, что позволяет осуществлять на практике определенные методики, модифицировать учебный процесс, изменить подход к обучению ребенка с особенностями развития в школьной системе образования.

ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» и ГБОУ г. Москвы «Школа имени Ф. М. Достоевского» приглашают специалистов психолого-педагогических служб образовательных организаций для участия в семинаре-практикуме, направленном на распространение опыта передовых нейропсихологических методов работы с детьми и подростками.

На семинаре «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности в обучении» участники смогут узнать:

  • об эффективных нейропсихологических технологиях работы с детьми с ОВЗ и нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • о нейропсихологическом сопровождении и коррекции слабовидящих детей с ОВЗ;
  • о методах когнитивной коррекции и профилактики нарушений письменной речи;
  • о практических заданиях и упражнениях для развития телесно-двигательных и зрительно-пространственных функций для детей и подростков, испытывающих трудности в обучении.

В программе будут представлены лучшие нейропсихологические практики современного образовательного процесса, которые при практической реализации могут помочь специалистам инклюзивного образования в работе с нормотипичными и особенными детьми при реализации образовательного процесса, в развитии ребенка, а также профилактике и коррекции трудностей обучения.

В рамках семинара участники получат возможность задать вопросы экспертам в области применения нейропсихологических технологий в образовании и принять участие в интерактивных мастер-классах, представляющих ресурсы и значимость нейропсихологического подхода в современном образовании.

Для участия в семинаре необходима регистрация.