Реализация инклюзивного образования в российских школах – одна из первостепенных задач современной системы образования. В условиях нашей действительности пути, по которым к этой цели идут школы, носят индивидуальный характер, обусловленный особенностями каждой конкретной ситуации в каждом конкретном образовательном учреждении. Кадры, финансирование, квалификация сотрудников, наличие необходимых ресурсов и условий, административные вопросы и многое другое в каждой школе имеют свои нюансы, и чтобы внедрить инклюзивное образование эффективно и качественно, необходимо учитывать множество вопросов и решать проблемы, которые так или иначе становятся препятствием на пути к инклюзии.
Специалистам школы приходится находить какие-то способы и методы решения, как обучать детей, которым необходимы особые условия для получения знаний и социализации. Одного желания помочь, к сожалению, недостаточно – энтузиазм и глубокое понимание проблемы необходимости инклюзии не решают технических и практических задач, без которых осуществление качественного образования для всех детей невозможно.
Чтобы инклюзия в школах принесла свои плоды, необходим системный подход и достаточное количество ресурсов. На встрече, посвященной проблемам школьной инклюзии, специалисты, давно работающие в этом направлении, поделятся реальными историями, где будут рассмотрены как успешные примеры реализации инклюзивного образования, так и неудачный опыт.
Спикеры рассмотрят ошибки, которые привели к не тем результатам, что ожидались. Также на встрече особое внимание будет уделено эффективным практикам внедрения инклюзии, чтобы данный опыт стал полезным для тех школ, которые только начинают свою работу по созданию инклюзии для всех своих учеников.
Помимо обсуждения реальной практики, ситуаций, которые происходят в некоторых школах, участники побеседуют о том, что же вообще можно сделать прямо сейчас, не дожидаясь реформ сверху.
Также разговор будет идти и о том, что же такое инклюзия вообще, что она дает образовательным учреждениям, ученикам и их родителям, потому что понимание основ и целей деятельности необходимо для всестороннего видения ситуации и, как следствие, появляется больше практических знаний для решения проблем, с которыми сталкиваются школы при попытках сделать инклюзивное образование обычной и повсеместной практикой.
Спикерами встречи выступят:
- Мария Прочухаева, директор школы-интерната «Абсолют»,
- Анна Тихомирова, эксперт психологической службы «Хорошкола»,
- Софья Розенблюм, руководитель психологической службы «Московская технологическая школа ОРТ» – гимназия 1540, координатор инклюзивного образования.
- Иван Боганцев, директор Европейской гимназии,
- Ольга Лизунова, выпускница программы «Учитель для России», руководитель школы для детей-сирот с инвалидностью при фонде помощи при РДКБ «Дети.мск.ру»
Модератором мероприятия станет исполнительный директор благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» Полина Филиппова.
На встречу приглашаются учителя, психологи, родители школьников, сотрудники НКО, специалисты по дополнительному образованию и просто всех заинтересованные в проблемах инклюзивного образования. Всем желающим принять участие необходимо предварительно зарегистрироваться.