Трансляция круглого стола начнется в 11:00 на площадке «Благосфера» и будет посвящена вопросам доступности обучения особого ребенка в обычных учебных заведениях, которая должна по закону обеспечиваться любой школой. На практике же школы воспринимают инклюзивное образование, как нежелательный фактор, и трактуют принципы инклюзии чаще всего неправильно. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с большими препятствиями уже на этапе определения ребенка в учебное заведение, с противодействием со стороны и администрации школы и родителей обычных детей, которые видят в особом ребенке угрозу, препятствующую качественному обучению других детей и даже их безопасности.
Поэтому так важно устранять неграмотность специалистов учебных заведений относительно реализации инклюзивного образования. Часто школы не понимают, что такое инклюзия: внедрение ребенка с ОВЗ в обычный класс, где он будет просто проводить время, или же это создание коррекционного класса для неуспевающих детей, или вообще какая-то иная система обучения, для которой нужно перестроить всю структуру школы. При таком понимании возникает непринятие инклюзии как системы образования.
Участниками круглого стола «Инклюзия в школе: барьеры, мотиваторы, ошибки» станут эксперты и педагоги, работающие в сфере инклюзивного образования на разных его уровнях, а также родители детей с ОВЗ и инвалидностью:
- Екатерина Мень (президент Центра проблем аутизма, член экспертного совета по организации образования лиц с РАС),
- Вероника Назарова (мама особого ребенка, ученика школы общеобразовательной школы),
- Юлия Губаревич (мама ребенка с РАС, которая пытается добиться инклюзии по месту жительства),
- Артур Луцишин (директор московской школы № 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова, работающей по инклюзивной технологии «ресурсный класс»,
- Елена Багарадникова (руководитель РОО помощи детям с РАС «Контакт»),
- Священник Александр Лаврухин (директор негосударственной Димитриевской школы, в которой имеется инклюзивный класс).
Примерные вопросы по программе:
Что является, а что не является инклюзией в школе?
Почему появляются подмены и за инклюзию выдается то, что ею не является?
Что является целью инклюзии для ребенка с особенностями?
Что является целью инклюзии для обычных детей в инклюзивной школе?
Что мотивирует школу внедрять инклюзию?
Какие первые шаги разумны и ведут к успеху?
Тиражируемый ли это массово опыт, или это работа энтузиастов?
Как родителю добиться доступа к инклюзии?
Какие опасения существуют вокруг инклюзии?
Какие барьеры для организации правильной инклюзии наиболее заметны сегодня?
Как преодолеть барьеры?
К участию в круглом столе приглашаются все желающие. Для журналистов доступна аккредитация.