Препятствия в школьной инклюзии

2 ноября на портале Милосердие.ru состоится круглый стол на тему «Инклюзия в школе: барьеры, мотиваторы, ошибки».

Трансляция круглого стола начнется в 11:00 на площадке «Благосфера» и будет посвящена вопросам доступности обучения особого ребенка в обычных учебных заведениях, которая должна по закону обеспечиваться любой школой. На практике же школы воспринимают инклюзивное образование, как нежелательный фактор, и трактуют принципы инклюзии чаще всего неправильно. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с большими препятствиями уже на этапе определения ребенка в учебное заведение, с противодействием со стороны и администрации школы и родителей обычных детей, которые видят в особом ребенке угрозу, препятствующую качественному обучению других детей и даже их безопасности.

Поэтому так важно устранять неграмотность специалистов учебных заведений относительно реализации инклюзивного образования. Часто школы не понимают, что такое инклюзия: внедрение ребенка с ОВЗ в обычный класс, где он будет просто проводить время, или же это создание коррекционного класса для неуспевающих детей, или вообще какая-то иная система обучения, для которой нужно перестроить всю структуру школы. При таком понимании возникает непринятие инклюзии как системы образования.

Участниками круглого стола «Инклюзия в школе: барьеры, мотиваторы, ошибки» станут эксперты и педагоги, работающие в сфере инклюзивного образования на разных его уровнях, а также родители детей с ОВЗ и инвалидностью:

  • Екатерина Мень (президент Центра проблем аутизма, член экспертного совета по организации образования лиц с РАС),
  • Вероника Назарова (мама особого ребенка, ученика школы общеобразовательной школы),
  • Юлия Губаревич (мама ребенка с РАС, которая пытается добиться инклюзии по месту жительства),
  • Артур Луцишин (директор московской школы № 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова, работающей по инклюзивной технологии «ресурсный класс»,
  • Елена Багарадникова (руководитель РОО помощи детям с РАС «Контакт»),
  • Священник Александр Лаврухин (директор негосударственной Димитриевской школы, в которой имеется инклюзивный класс).

Примерные вопросы по программе:

Что является, а что не является инклюзией в школе?

Почему появляются подмены и за инклюзию выдается то, что ею не является?

Что является целью инклюзии для ребенка с особенностями?

Что является целью инклюзии для обычных детей в инклюзивной школе?

Что мотивирует школу внедрять инклюзию?

Какие первые шаги разумны и ведут к успеху?

Тиражируемый ли это массово опыт, или это работа энтузиастов?

Как родителю добиться доступа к инклюзии?

Какие опасения существуют вокруг инклюзии?

Какие барьеры для организации правильной инклюзии наиболее заметны сегодня?

Как преодолеть барьеры?

К участию в круглом столе приглашаются все желающие. Для журналистов доступна аккредитация.