Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Вебинар проведет команда специалистов из сетевого сообщества детских садов города Томска: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 86, МАДОУ Детский сад № 38 и МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 30.
Содержание вебинара «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции»:
- актуализация понятия «Сенсорная интеграция»;
- опыт работы трех разных дошкольных образовательных учреждений в сетевом сообществе;
- иллюстрация реальной активизации возможностей сенсорно-интегрированной развивающей среды в образовательной практике детского сада;
- ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции.
Приглашенные эксперты вебинара:
- Анна Матвеева, старший воспитатель МАДОУ № 86, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада», электронного практического пособия «Тьюторское сопровождение педагогов: осваиваем ФГОС дошкольного образования», учебно-методического пособия «Психолого-педагогическое сопровождение развития мотивации и проявлений отцовства. Повышение значимости воспитательной роли отца: в 3 частях»; а также автор множества статей о специфике работы специалистов ДОУ.
- Ольга Никитина, старший воспитатель МАДОУ № 38, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада».
- Юлия Прохорова, старший воспитатель МБДОУ № 30, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада», автор статьи «Партнерство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ»
- Ольга Аверина, учитель-дефектолог МБДОУ № 30, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»; автор статьи «Партнерство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ».
Анна Матвеева, старший воспитатель детского сада № 86 (г. Томск):
«Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учебных учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. На наш взгляд, назрела острая необходимость актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия детского сада и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции детей с ОВЗ в сотрудничестве с семьей и со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. И это стало возможным, благодаря реальным эффективным результатам наших сенсорных практик. Считаем, что сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного образовательного учреждения».
Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо зарегистрироваться.