Сенсорная интеграция дошкольников с ОВЗ как форма работы ДОУ

29 июля на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоится вебинар «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции».

Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

Вебинар проведет команда специалистов из сетевого сообщества детских садов города Томска: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 86, МАДОУ Детский сад № 38 и МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 30.

Содержание вебинара «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции»:

  • актуализация понятия «Сенсорная интеграция»;
  • опыт работы трех разных дошкольных образовательных учреждений в сетевом сообществе;
  • иллюстрация реальной активизации возможностей сенсорно-интегрированной развивающей среды в образовательной практике детского сада;
  • ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции.

Приглашенные эксперты вебинара:

  • Анна Матвеева, старший воспитатель МАДОУ № 86, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада», электронного практического пособия «Тьюторское сопровождение педагогов: осваиваем ФГОС дошкольного образования», учебно-методического пособия «Психолого-педагогическое сопровождение развития мотивации и проявлений отцовства. Повышение значимости воспитательной роли отца: в 3 частях»; а также автор множества статей о специфике работы специалистов ДОУ.
  • Ольга Никитина, старший воспитатель МАДОУ № 38, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада».
  • Юлия Прохорова, старший воспитатель МБДОУ № 30, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада», автор статьи «Партнерство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ»
  • Ольга Аверина, учитель-дефектолог МБДОУ № 30, соавтор учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»; автор статьи «Партнерство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ».

Анна Матвеева, старший воспитатель детского сада № 86 (г. Томск):

«Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учебных учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. На наш взгляд, назрела острая необходимость актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия детского сада и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции детей с ОВЗ в сотрудничестве с семьей и со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. И это стало возможным, благодаря реальным эффективным результатам наших сенсорных практик. Считаем, что сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного образовательного учреждения».

Чтобы принять участие в вебинаре, необходимо зарегистрироваться.

comments powered by HyperComments