Сопровождаемое взросление – теория и практика

16 апреля на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» состоится IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями: сопровождаемое взросление».

Весенний семинар по самоопределению и социализации человека с особыми потребностями стал уже традиционным мероприятием, направленным на объединение усилий науки, практики и общественности в совершенствовании подготовки и профессионального роста специалистов, оказывающих коррекционно-педагогическую и психологическую помощь лицам с интеллектуальными нарушениями на разных этапах взросления.

В современных условиях, когда развитие инклюзии в школах становится первостепенной задачей при обучении детей с ОВЗ, образовательный процесс лиц с интеллектуальными нарушениями становится не только способом получения знаний, но и центром самореализации, саморазвития, подготовки к самостоятельной жизни и формирования социальных компетенций.

К участию в семинаре приглашаются специалисты образовательных организаций, организаций социальной защиты населения, негосударственных некоммерческих организаций, представители волонтерских организаций и родительской общественности, молодые ученые и студенты. Мероприятие будет проводиться в форме пленарных заседаний, творческих мастер-классов и секции «Практика жизненных компетенций».

Основные направления докладов и мастер-классов на семинаре намечаются по следующим темам:

  • научно-прикладные исследования сопровождения взросления лиц с интеллектуальными нарушениями;
  • стратегия и тактика в построении образования и социализации лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями;
  • коррекционно-педагогические и социально-психологические технологии, используемые в социализации и реабилитации лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями;
  • межотраслевое взаимодействие разнопрофильных специалистов в самоопределении и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • коррекционно-развивающая психологическая помощь семьям, воспитывающим лиц с интеллектуальными нарушениями;
  • подготовка специалистов в направлении социализации и комплексного сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями.

На семинаре будут обсуждаться практические и научно-методические аспекты подготовки к самостоятельной жизни лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями и вопросы их сопровождения на разных возрастных этапах. Также будут определены ресурсы социального партнерства организаций разной ведомственной принадлежности в решении задач обеспечения качества жизни лиц с ментальными нарушениями.

Для участия в семинаре необходимо до 10 апреля заполнить регистрационную форму. С подробной программой семинара можно ознакомиться на официальном сайте МГПУ.