Социализация и самоидентичность ребенка с инвалидностью

7 апреля в рамках веб-школы РООИ «Перспектива» состоится вебинар «Значение ранней социализации для детей с двигательными и другими нарушениями».

Социализация ребенка с ОВЗ изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Приобщение особых детей к основам культуры и цивилизации, включение их в общество, подготовка к активному участию в социальной жизни – очень важные этапы, без которых нельзя говорить о полноценной жизни.

На вебинаре речь пойдет о том, какими способами можно установить коммуникацию между детьми с нарушениями развития и их сверстниками. Эксперт вебинара директор Инклюзивного центра семьи и детства «Мы вместе» (г. Уфа, Башкортостан) Юлия Горохова расскажет, как помочь ребенку принять свои особенности здоровья и научиться общаться со своими сверстниками без инвалидности. Спикер встречи имеет опыт работы частно практикующим психологом более 20 лет, 7 лет работает в области помощи детям с нарушениями развития и их семьям, провела десятки лекций, семинаров и тренингов для родителей детей с инвалидностью.

Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы и правила поведения, ценности, установки, принятые в современном обществе. Благодаря ранней социализации они смогут стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими решать проблемы, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. И очень важно донести до родителей детей с инвалидностью необходимость социальных отношений и установления коммуникации детей с нарушениями в развитии с их сверстниками без инвалидности.

Юлия Горохова, педагог-психолог, мультидисциплинарный специалист ранней помощи, директор Центра семьи и детства «Мы вместе» (РОО «СоДействие»), методист и супервизор проекта «»Бережное развитие.» Ранняя помощь в условиях детского сада»:

«На вебинаре обсудим способы формирования у ребенка самоидентичности, принятие своих ограничений и возможностей для дальнейшей эффективной социализации. Умения и навыки устанавливать коммуникации, различать эмоции других людей, умение взаимодействовать – это залог собственной активности и участия ребенка в своей жизни».

Встреча с экспертом будет идти по направлениям:

  • «Формирование карты тела»;
  • «Телесный образ личности»;
  • «Самоидентичность и самосознание»;
  • «Я и другие (фигура и фон)».

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык. Чтобы принять участие в мероприятии, необходимо зарегистрироваться.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.