Успешное обучение детей с нарушениями слуха и речи – процесс, обладающий специфическими особенностями. Специальные практические методики, которые используются при работе с детьми с аудиальными нарушениями, варьируются в зависимости от множества нюансов, связанных с причинами, сроками, тяжестью, степенью слуховых и речевых нарушений и многими другими параметрами, которые необходимо учитывать при построении эффективной практики обучения для каждого ребенка.
На сегодняшний день методики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения, расширяются. Так или иначе любая коррекционная работа с такими детьми строится в двух направлениях – слуха и речи. Методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка носят специфический характер в обучении детей с нарушениями слуха. Вопрос формирования и совершенствования различных сторон речи у детей с данной формой инвалидности является одним из важнейших в инклюзивной практике.
Предстоящий семинар, организованный совместно зеленоградской общеобразовательной школой № 853 и Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования г. Москвы, имеет своей целью познакомить специалистов с особо эффективными психолого-педагогическими практиками, позволяющими добиться высоких результатов в обучении и развитии учеников с нарушением слуха и речи.
Помимо коррекционных, педагогических, образовательных практик при работе с детьми с нарушениями слуха используются ассистивные и вспомогательные технологии, аппаратно-программные комплексы, специальные технологии и верботональные методы реабилитации. Об этих технологиях также будет рассказано на семинаре «Эффективные практики работы с детьми с нарушениями слуха и речи». На мастер-классах педагоги-практики продемонстрируют возможности аппаратных комплексов в работе с детьми.
Семинар будет проходить в следующих направлениях:
- особые образовательные потребности категории детей с нарушением слуха и речи;
- верботональный метод реабилитации и специфика его использования;
- специализированная аппаратура, которая используется в работе с детьми;
- критерии эффективности коррекционно-развивающей работы.
Принять участие в семинаре приглашаются специалисты общеобразовательных и дошкольных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха и речи – сурдопедагоги, логопеды, дефектологи, психологи, преподаватели, воспитатели и педагоги, а также родители детей с такого рода инвалидностью.
Подробности о семинаре, а также форма регистрация и схема проезда опубликованы на сайте Городского психолого-педагогического центра ДОгМ.