Семья как важный институт процесса воспитания и образования незрячего ребенка

Семья как важный институт процесса воспитания и образования незрячего ребенка

Семья как важный институт процесса воспитания и образования незрячего ребенка

Семья как важный институт процесса воспитания и образования незрячего ребенка

Статья Даниловой Екатерины Андреевны, старшего преподавателя кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», мамы ребенка с нарушением зрения. Появление в семье ребенка с глубокими нарушениями зрения и, особенно с тотальной слепотой, создает особый психологический климат в жизни всех членов семьи. Перед родителями возникают эмоциональные трудности, связанные с преодолением у себя психологического стресса, без чего невозможно решать проблемы воспитания ребенка. Возникает ряд проблем, связанных с отношениями к нему самих родителей и их окружения. Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка.