АВА и ресурсные классы: эксперты-практики делятся опытом

ВОРДИ проводит серию вебинаров, посвященных образованию детей с РАС.

На YouTube-канале Всероссийской организации родителей детей с инвалидностью размещены видеозаписи вебинаров, в которых эксперты инклюзивного образования рассказывают о разных аспектах, касающихся образования детей с аутизмом.

Первый вебинар «Образование детей с РАС и ресурсные классы: ответы на вопросы» из цикла «Образование детей с РАС» посвящен организации ресурсных классов и роли прикладного анализа поведения (АВА) в образовании и обучении детей с РАС, а также возможностям применения методов и технологий как в инклюзии, так и в коррекции.

В вебинаре приняли участие эксперты-практики:

  • Елена Багарадникова, член Совета ВОРДИ, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Совета МГАРДИ, член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, член экспертного совета при Министерстве образования РФ по проблемам организации образования детей с аутизмом, член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете образования Госдумы РФ.
  • Ольга Погонина, член Совета РОО помощи детям с РАС «Контакт», педагог московской школы «Интеллектуал».

На вебинар в качестве спикеров были приглашены специалисты по прикладному анализу поведения Евгения Князева и Ксения Ильина, а также Анна Степаненко – специалист-практик по запуску и организации ресурсных классов.

Второй вебинар состоялся на тему «Ресурсный класс – не школьный класс, а технология». На нем эксперты обсудили вопросы:

  • Почему ресурсный класс – это технология для включения в образование детей с любыми ООП?
  • Почему тьютор в модели ресурсный класс – это не социальный работник?
  • Почему ресурсный класс – это гарантия обучения всех детей именно в условиях школы?
  • Почему ресурсный класс сокращает недоступность школы для детей с ООП?
  • Почему ресурсный класс может работать только в методиках, основанных на поведенческих науках?
  • Почему ресурсный класс невозможен без родительской инициативы и родительских НКО?
  • Почему ресурсный класс – главное средство реализации прав особых детей на образование?
  • Почему ресурсный класс нельзя открыть за лето?

Приглашенным спикером на вебинаре стала президент Центра проблем аутизма (г. Москва) Екатерина Мень.

Задать вопросы, на которые спикеры ответят на последующих онлайн-встречах, вы можете написав на почту Совета ВОРДИ: sovet.vordi@gmail.com.

Следите за анонсами новых вебинаров на Фейсбук-странице «ВОРДИ – Образование: ФГОС, Инклюзия».

Новые вебинары будут доступны на YouTube-канале ВОРДИ.