Азы инклюзии как основа успешной практики

Представляем вашему вниманию брошюру, предназначенную для педагогов и администрации общеобразовательных школ «Азбука инклюзии: право, принципы, практика инклюзивного образования».

Данное издание разработано Региональным общественным фондом инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» (г. Улан-Удэ). В плане продвижения инклюзивного образования специалисты РОФ инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» тесно сотрудничают с Министерством образования и науки РБ и Комитетом образования г. Улан-Удэ, принимают участие в различных конференциях. Систематически в рамках Байкальского Образовательного Форума выступают одними из инициаторов и организаторов проведения секции «Инклюзивное образование».

Как уже видно из названия, пособие включает в себя основные базовые знания об инклюзивной системе образования и принципах ее реализации. На страницах брошюры вы познакомитесь с историей и этапами развития инклюзивного образования в Республике Бурятия, базовыми принципами, ценностями и правилами инклюзивной школы, а также барьерами в образовании. Составители брошюры уделили большое внимание правовым аспектам инклюзии в образовании, концепции инклюзивного образования и педагогическим технологиям.

Брошюра «Азбука инклюзии: право, принципы, практика инклюзивного образования» включает в себя подробное и четкое рассмотрение основных направлений в инклюзивном образовании с разбором обязанностей и функций каждого участника инклюзивного процесса, адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и анализ взаимодействия инклюзивного образования с компетентностным подходом.

Также отдельное внимание уделяется роли тьютора в инклюзивной системе, языку и терминологии инклюзии. Составители подробно описывают социальную и медицинскую модели понимания инвалидности и рассказывают о мифах и неверных представлениях об инклюзивном процессе в образовании.

Составители о сотрудничестве в образовании:

«Сотрудничество в процессе обучения – это основной принцип построения инклюзивного образовательного процесса, в котором каждый член школьного сообщества или класса несет ту или иную ответственность за успех общего дела. В школах с организационной структурой учебного процесса, выстроенной с ориентацией на всеобщее сотрудничество, всегда сильна атмосфера работы в команде, кооперации, общей ответственности за успех дела и уверенности в достижимости конечной цели. Можно сказать, что технология обучения в сотрудничестве является глобальным трендом, хотя, разумеется, существуют значительные локальные вариации, обусловленные теми или иными педагогическими и социально-психологическими контекстами различных стран».

Брошюра «Азбука инклюзии: право, принципы, практика инклюзивного образования» имеет практико-ориентированный характер и большую практическую ценность для педагогов и администрации школ, реализующих принципы инклюзии в образовании. Прочитать и скачать электронную версию брошюры вы можете в нашей библиотеке.