Через ресурсную комнату – в инклюзивное образование

2 августа в Екатеринбурге состоялось официальное открытие первой в уральской столице ресурсной комнаты на базе дошкольного учреждения.

Ресурсные комнаты уже функционируют в нескольких уральских школах, но в детском саду Екатеринбурга такая появилась впервые. Площадкой для реализации инклюзии для дошкольников стал детский сад № 13, который теперь будет являться инклюзивным. Ресурсная комната – специально оборудованное пространство, созданное для поддержки и сопровождения детей с инвалидностью в инклюзивном учебном заведении.

Планируется, что к осени здесь будут заниматься семь новых воспитанников, для которых предварительно провели двухнедельный адаптационный лагерь. Педагоги детского сада прошли переподготовку, чтобы освоить методики работы с особенными детьми.

Благодаря открытию ресурсной комнаты дошкольники с особенностями развития смогут получить образование в обычном детском саду вместе со сверстниками. Здесь есть все необходимое материалы для общения с детьми, карточки с картинками, зоны для занятий и игр, место для сенсорной разгрузки, где дети могут уединиться и отдохнуть.

В ресурсной комнате детского сада № 13 будут проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, занятия с психологами и логопедами. Пространство укомплектовано специальным оборудованием, предоставленным в рамках федерального проекта «На урок – вместе», посвященного продвижению инклюзивного образования. Региональным оператором проекта в Екатеринбурге является Ассоциация «Особые люди».

Татьяна Хижнякова, руководитель проекта «На урок, вместе» в Екатеринбурге: «Ресурсная комната в детском саду, по сути дела, помогает подготовиться к школе и адаптироваться к детскому коллективу в принципе. То есть дети должны быть уже потом готовы к переходу в инклюзивную школу».

На открытии первой в Екатеринбурге ресурсной комнаты на базе дошкольного учреждения присутствовали уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков и начальник отдела функционирования и содержания дошкольного образования Екатеринбурга Наталья Николаевна Ведерникова. Гостям показали оборудование, а также провели открытый урок по методикам работы с детьми с аутизмом.

Игорь Мороков: «Наверное, это тот самый главный шаг, качественный шаг к тому, чтобы идеи и смысл инклюзивного образования были воплощены. Это небыстрый процесс. Это процесс, в который должны нырнуть с головой все, начиная с педагогов, включая родителей и, конечно, самих детей».

В сентябре в детский сад № 13 планируется принять детей в том числе с расстройствами аутистического спектра. С учетом их особых потребностей новое пространство просто необходимо – таким пространством и стала ресурсная комната.