Если родители выбирают инклюзию

Ассоциация «Аутизм – Регионы», работающая по нескольким направлениям, связанным с повышением качества жизни, правами, реабилитацией и социализацией человека с РАС, рекомендует родителям ребенка с аутизмом ознакомиться с информацией, полезной при отказе общеобразовательного учреждения принимать ребенка на обучение.

Каждый родитель вправе выбирать для своего ребенка тот формат обучения, который соответствует его потребностям и возможностям. Если выбор связан с инклюзивным образованием, то никакая школа не вправе ни отказать в предоставлении такого образования, ни навязывать родителям коррекционное обучение ребенка с РАС. Как справедливо заметили специалисты Ассоциации «Аутизм – Регионы»: «После коррекционного класса и коррекционной школы для наших детей нет коррекционного общества».

Следующие ресурсы будут полезны в случае столкновения с дискриминацией в процессе реализации права ребенка на инклюзивное образование:

Также родителям ребенка с РАС и УО необходимо владеть информацией о том, что отсутствие у школы лицензии для реализации программ 8.3 и 8.4 не является причиной отказа в обучении, так как документами Минобрнауки России и Рособрнадзора не предусматривается проведение аккредитации общеобразовательных организаций, обучающих детей с умственной отсталостью в общеобразовательных классах (Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ»).

Полный текст материала о праве детей с РАС на инклюзивное образование вы можете прочесть в группе Ассоциации «Аутизм – Регионы» на Фейсбуке.