ФЛИП – уникальная площадка для обмена опытом инклюзии в образовании

Представляем вашему вниманию видеоролик, снятый РООИ «Перспектива» по итогам «Фестиваля лучших инклюзивных практик».

24 сентября в Москве прошел финал и награждение победителей «Фестиваля лучших инклюзивных практик» (ФЛИП), который РООИ «Перспектива» организовывает уже в третий раз. В этом году в конкурсе приняли участие 16 регионов России от Калининграда до Красноярского Края.

Педагоги – участники Национальной коалиции «Образование для всех» – представили свои практики успешного включения в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями. Нурсина Галиева, координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Фестиваль лучших инклюзивных практик – это отличная возможность для педагогов даже из глубинки рассказать о своем уникальном опыте и доказать, что необязательно иметь много средств и обладать супертехнологичными новинками, чтобы создать у себя по-настоящему инклюзивную среду. В этом году в фестивале принимали участие 16 регионов России. Это совершенно разные точки нашей страны, и везде активными шагами развивается инклюзивное образование».

Конкурс проводился в два этапа: первый проходил на региональном уровне, а затем победителей пригласили в Москву. Главное условие отбора практик: дети с инвалидностью должны учиться в инклюзивных классах, а не дома.

Анна Михайленко, руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Иногда инклюзию каждый понимает по-своему, и мы хотели, чтобы каждый учитель, который принимает участие в фестивале, поделился своим опытом, чтобы на презентации они показали практику – как они работают с детьми».

В финале фестиваля представители каждого региона выступили с презентациями, в которых продемонстрировали, как в их учебных заведениях развивают инклюзию и каких результатов им удалось достичь. Для каждого участника обмен опытом реализации инклюзивных практик стал очень ценным приобретением, ведь тесное взаимодействие специалистов образовательных структур помогает более успешно и качественно сделать общеобразовательную программу инклюзивной и доступной для каждого ученика.