Индивидуализация образования через ИОМ

Московский государственный психолого-педагогический университет выпустил сборник методических рекомендаций «Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Данный сборник подготовлен авторским коллективом специалистов под руководством кандидата психологических наук, руководителя Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ Елены Самсоновой.

В методических рекомендациях представлены научно-методологические основы и описание технологий разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута как одного из важных механизмов индивидуализации образовательного процесса.  Рекомендации предназначены для педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: административных работников, педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, тьюторов.

Сборник методических рекомендаций «Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» включает в себя:

  • обзор зарубежных и отечественных исследований технологий разработки ИОМ;
  • описание методологии и принципов построения ИОМ для обучающихся с ОВЗ;
  • порядок разработки и реализации ИОМ для обучающихся с ОВЗ;
  • описание взаимодействия участников междисциплинарной команды при разработке и реализации ИОМ;
  • объяснение роли родителей учеников с ОВЗ при разработке и реализации ИОМ;
  • объяснение необходимости включения обучающихся с ОВЗ в разработку и реализацию ИОМ;
  • аспекты построения образовательного маршрута школьника с расстройствами аутистического спектра.

Прочитать книгу в электронном варианте вы можете в электронной библиотеке МГППУ.