Оператором мероприятия выступил Федеральный методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе СПО, созданный на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН). Конференция проводилась с целью обсуждения теоретических и практических вопросов развития инклюзивного профессионального образования.
Вопросы, которые поднимались участниками мероприятия со всех уголков России, были направлены на развитие инклюзивного профессионального образования в РФ и научно-методологические подходы сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ. Также обсуждались проблемы и трудности организации процесса обучения, методы содействие молодым людям с ОВЗ в получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства.
Обсуждаемые темы конференции проходили по следующим направлениям:
— сущность инклюзивного образования в Российской Федерации;
— концептуальные основания реализации инклюзивного профессионального образования;
— профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования;
— основные психолого-педагогические принципы работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ;
— вопросы методического сопровождения деятельности педагогов, психологов и других специалистов, задействованных в реализации инклюзивного профессионального образования;
— юридические и организационно-экономические аспекты организации инклюзивного профессионального образования.
На конференции были представлены лучшие педагогические идеи инклюзивного образования среди современных эффективных методов взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Также в рамках мероприятия состоялся круглый стол «Взаимодействие базовой профессиональной образовательной организации с курируемыми профессиональными образовательными организациями региона: задачи и влияние на развитие региональной системы инклюзивного образования», на котором имели возможность выступить региональные представители. Также состоялись мастер-классы кандидатов психологических и педагогических наук.
Представители регионов пришли к выводу, что активно и эффективно развивать систему профессионального инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью возможно при непрерывном сетевом взаимодействии между всеми участниками процесса инклюзивного профессионального образования: министерством образования, базовой профессиональной образовательной организацией, профессиональными образовательными организациями, средними общеобразовательными и специальными школами, общественными организациями лиц с инвалидностью, службами занятости, работодателями и другими звеньями системы инклюзивного образования.
В заключение конференции «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика» была определена стратегия на ближайшие годы, которая заключается в развитии межведомственного взаимодействия, совершенствовании социального партнерства в решении проблем в области профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ и их последующего трудоустройства.