Что люди знают об инклюзивном образовании? Какие преимущества и недостатки видят в инклюзивном образовании? Сколько россиян имели опыт инклюзивного образования? Какие установки и стереотипы об инклюзии поддерживаются обществом? На эти и другие вопросы были получены ответы в ходе первого совместного исследования ВЦИОМ, Фонда «Обнаженные сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы», которое было приурочено к началу нового учебного года.
С результатами исследования каждый желающий может ознакомиться на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным исследования, две трети россиян поддерживают совместное обучение детей с особенностями и детей без особенностей, но более половины опасаются риска возрастания конфликтов, агрессии и насмешек. 30 августа состоялась онлайн-конференция, на которой участники представили социологические исследование об отношении россиян к инклюзивному образованию и обсудили, что нужно изменить для эффективности инклюзивного образования в России. Запись онлайн-конференции вы можете посмотреть на сайте пресс-центра медиагруппы «Россия сегодня».
В записи конференции приняли участие:
- Наталья Водянова – основатель фонда «Обнаженные сердца»;
- Екатерина Заломова – руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ ассоциации «Аутизм – регионы»;
- Анна Жирикова – заместитель руководителя практики региональных исследований и консультирования ВЦИОМ;
- Татьяна Морозова – эксперт фонда «Обнаженные сердца», клинический психолог;
- Святослав Довбня – эксперт фонда «Обнаженные сердца»;
- Светлана Алехина – проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ.
Наталья Водянова, основатель фонда «Обнаженные сердца»:
«Несмотря на то, что в России уже восемь лет есть закон об образовании, который гарантирует всем детям, вне зависимости от уровня их способностей или существующих диагнозов, возможность учиться в школе, сам термин «инклюзивное образование» остается малоизвестным для большинства. Это связано с тем, что во многих школах и детских садах на практике инклюзии пока нет. При этом количество детей с особыми потребностями, которым необходима возможность пойти в обычную школу, где рядом учатся типично развивающиеся сверстники, – весьма значительно».