Какой должна быть инклюзия в вузах: диалог специалистов

27 и 28 октября проходит Международный научный онлайн-форум «Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии».

Форум проводится Тюменским государственным университетом при поддержке Российского Фонда Фундаментальных исследований и посвящен 90-летию Тюменского государственного университета.

Миссия Форума – осмысление, обогащение и продвижение ценностей, философии и стратегий инклюзивной культуры для устойчивого развития инклюзивного образования в интересах человека на основе транснациональных исследований, сотрудничества, межкультурного диалогов, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Среди участников форума – исследователи, педагоги, менеджеры, специалисты, заинтересованные в развитии инклюзии. В программе мероприятия проходят доклады и презентации о лучших инклюзивных решениях и практиках, успешных примерах инклюзивного преподавания и обучения, вовлечения и мобильности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Коронавирус мгновенно изменил способ предоставления образования, учитывая, что школа и дом теперь стали одним и тем же местом из-за введенных в действие необходимых правил. По данным ЮНЕСКО, более 861,7 миллиона детей и молодых людей в 119 странах пострадали от глобальной пандемии. Covid существенно ухудшил условия обучения студентов из отдаленных сельских регионов, малообеспеченных групп, студентов с инвалидностью. Форум призван помочь изменить ситуацию. Пандемия дает возможность переосмыслить, обеспечить устойчивое инклюзивное образование в чрезвычайных ситуациях.

28 октября в программе форума ожидаются доклады в трех тематических секциях:

Секция № 1. «Инклюзивная культура и лидерство»

Ценности разнообразия и этос университета. Инклюзивная культура университета как организованный хаос. Конвергенция инклюзивного и академического совершенства. Показатели и индикаторы инклюзивной культуры университета. Управление рисками в инклюзии.

Секция № 2. «Образовательная инклюзия как индивидуализация»

Инклюзивная педагогика, признание уникальности каждого. Универсальный дизайн и/или дифференцированное обучение в университете. Социоэмоциональное обучение, мотивация и вовлечение. Инклюзивный куррикулум, бесшовная и безопасная образовательная экосреда. Безбарьерный транзит от общего образования к высшему образованию для лиц с особыми образовательными потребностями. Педагог и тьютор в инклюзивном образовании: новые компетенции.

Секция № 3. «Расширяя социальное участие и мобильность»

Инклюзивное волонтерство и ответственное инклюзивное поведение. Расширение вовлечения. Стратегии и практики инклюзивного добровольчества в мире. Взаимодействие вузов с социальными партнерами. Транзит от нетрудоспособности к способности и готовности к труду. Дружественный и инклюзивный мир без барьеров: академическая мобильность студентов с особыми образовательными потребностями. Личностное, социальное и профессиональное развитие студентов с особыми образовательными потребностями как результат академической мобильности.

Завершит форум панельная дискуссия «Разнообразие и инклюзия VS академическое совершенство: дихотомия ценностей или конвергенция», которая проводится с целью обсуждения, обогащения и продвижения идей и ценностей разнообразия и инклюзии в аспекте транснациональных исследований на основе межкультурного диалога.

 

comments powered by HyperComments